Бесступенчатый привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам. Цель изобретения - увеличение долговечности привода , уменьшение потерь в трансмиссии. Двигатель через карданный вал 1 и главную передачу 2 передает крутящий момент на ведущие шкивы 3, расположенные на валах 4, отходящих от главной передачи 2, редущие шкивы через клиновой ремень 6 связаны с ведомыми шкивами 7. Ведомые шкивы расположены на корпусах шарниров 8, связанных с колесами 9 транспортного средства и размещенных на ступицах 10, перемещающихся по направляющим 11. Центральная часть коромысла 12 подпружинена пружиной 13, что обеспечивает равномерное натяжение ремней при возможных неравных межосеввгх расстояниях и длинах ремней. 3 ил. (Л ГС ел ел 4; О5 e.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255461

А1 (51) 4 В 60 К 17/00

Ä13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920432/27-11 (22) 26.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) П. К. Бернадский и В. С. Миронов (53) 629.113-578/-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937839, кл. F 16 Н 9/00, 1980. (54) БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам. Цель изобретения — увеличение долговечности привода, уменьшение потерь в трансмиссии. Двигатель через карданный вал 1 и главную передачу 2 передает крутящий момент на ведущие шкивы 3, расположенные на валах 4, отходящих от главной передачи 2, Редущие шкивы через клиновой ремень 6 связаны с ведомыми шкивами 7. Ведомые шкивы расположены на корпусах шарниров 8, связанных с колесами 9 транспортного средства и размещенных на ступицах !О, перемещающихся по направляющим 11. Центральная часть коромысла 12 подпружинена пружиной 13, что обеспечивает равномерное натяжение ремней при возможных неравных межосеввтх расстояниях и длинах ремней.

3 ил.

1255461

Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам, предназначенным преимущественно для транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение долговечности привода и уменыпение потерь в

5 трансмиссии.

На фиг. 1 показана принципиальная схема бессту пенчатого привода; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку. 1п

Бесступенчатый привод содержит карданный вал 1, связанный с двигателем, главну ю передачу 2, ведущие шкивы 3, расположенные на валах 4, установленных в опорах 5 и отходящих от главной передачи 2.

Ведущие шкивы 3 через клиновой ремень 6 связаны с ведомыми шкивами 7. Последние расположены на корпусах шарниров 8, связанных с колесами 9 транспортного средства и размещенных в ступицах 1О, перемещающихся по направляющим 11. Ступицы

10 связаны между собой коромыслом 12, обеспечивающим их равномерное передвижение по направляющим 11. Центральная часть коромысла 12, подпружинена пружиной 13. 25

Бесступенчатый привод транспортного средства работает следующим образом.

Движение через вал 1 двигателя и главную передачу 2 передается на ведущий регулируемый шкив 3 с симметричным движением дисков. При этом на холостом ходу ремень 6 своими боковыми поверхностями размещен на подшипнике 14, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит.

При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 15 перемещает подвижные диски 16 и 17 до соприкосновения с ремнем 6. При дальнейшем перемещении подвижных дисков 16 и

l7 ремень зажимается ими и передает полезную нагрузку на ведомый шкив 7. Последний передает вращение на корпус шарнира, связанный с колесами транспортного средства и размещенный в подвижной ступице 10, перемещающейся по направляющей 11. При этом постоянное натяжение обеспечивается пружиной 13.

Формула изобретения

Бесступенчатый привод транспортного средства, содержащий зал, связанный с двигателем, ведущие регулируемые и ведомые шкивы, направляющие, параллельные плоскости ремня, пружину натяжения ремней, отличаюшийся тем, что, с целью увеличения его долговечности и уменьшения потерь в трансмиссии, ведущий шкив выполнен из двух раздвижных дисков, расположенных на валах главной передачи, ведомый шкив расположен на корпусе шарнира, связанного с колесами транспортного средства и размещенного в ступице, установленной с возможностью перемещения ro направляющей,ступицы связаны между собой коромыслом, а центральная часть коромысла подпружинена.

1255461

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 4768/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4