Тент для кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Нзобретеняе е)тн{)сится к транспортному ман1иноотроеник), а именпо к тентам д. 1я транспортных средств. Цель изобретения iioBbinienHC надежности и удобства в эксплуатацпн. Тент содержит каркас, состоян|ий 113 11-образных рамок 1-3, inapnupno прикрепленных к верхним частям торцовых бортов кузова 4 и обтянутых аластичным материалом 5. К рамкам 1 нрикренлены тяги () механизма поворота рамок. Последний включает В себя гидроцнлиндр 9 и двунлечие piiinarn 7 и 8 с П1арнирно нрпкрепленнымп к борту кузова 4 п,печами. Гидроци.шндр 9 СВОИМ HITOKOM II KojxiycoM связан с концами н, 1сч двуплечего рычага 8 и установлен между унорамн 10, снабженными механизмами 1 1 их перемещения и закренленными па то)цовых бортах кузова 4. 2 ил. Е SS сл г . / Wi Ю ел СП 4 -vj со ери

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

151) )- B ):)О Р 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЕ .!Р "!;> %

E

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (21) 38! 9990/30-11 (22) 06. 12.84 (46) 07.09.86. Бюл. ¹ 33 (71) Научно-технический центр Запорожского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института ио машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений и химической защиты растений (72) В. И. Кумец, Ю. П. Тюгаев, А. М. Нестеренко, В. Г. Коваль, В. Г. Нестеровский и В. И. Голуб (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 529958, кл. В 60 P 7/04, !973.

„„SU„„1255479 А1

f54) ТЕ.НТ;)ЛЧ К1 ЗОВА ТРЛ11СПОРТНОГО (РЕДСТВЛ (57) Изобретение относится к тр))нсцортному ii;IIIIIIIloi Tpoi Eiiix), а име1)но к тентам

;i. IH I i)ElIIB110pTI!E средеTB. Ц1. ль IIBOE)pEтения ш)выш llliE надежности и у;1обства в эксilëóBòации, 1ент содержит каркас, состоя1ции из l l-образных рамок 1-- 3, шарнирно и р и к р е и.з е i i I i bi x к н1 р х и и м ч и с т )1 м то р но в ь) х оортов кмзова 4 ll обтянмтых з;)асти 1ным материалом 5. К рамкам 1 ирикрег)лены тяги 6 механизма ион<)рота рамок. Последний вклю гает в сеоя гидроцилиндр 9 и двуплечие рычаги 7 и 8 с EIEBpíèðíî прикрепленными к б)1)рту кузов» 4 илечами. Гидроцилиндр

9 своим штоком и кс)рнхсом связан с концами Il.í 1 дв) плечего рычага 8 и установлен меж.)у у1горами 10, снабженными механизмами 1! их перемещения и закрепленными на торцовых бортах кузова 4. 2 ил.

1255479

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен тент транспортного средства в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в открытом положении.

Тент для транспортного средства содержит каркас, состоящий из двух секций 1 и 11, каждая включает П-образные рамки

1 — 3, шарнирно закрепленные в верхней части торцовых бортов кузова 4. Каркас обтянут эластичным материалом 5. Секции 1 и II соединены между собой шарнирно вдоль продольной оси кузова шарниром, в котором закреплены две нижние противолежащие рамки 1, средние рамки 3 шарнирно крепятся к нижним противолежащим рамкам 1, а промежуточные рамки 2 шарнирно прикреплены к нижним противолежащим 1 и средним 3 рамкам.

К каждой секции 1 и 11 шарнирно прикреплен механизм поворота рамок, состоящий из шарнирно соединенных тяг 6 с двуплечими рычагами 7 и 8 и гидроцилиндра 9.

Тягами 6 механизм поворота закреплен на рамках 1, в месте соединения рычагов 7 и 8 они присоединены шарнирно-симметрично относительно продольной оси к борту кузова 4. Нижние концы рычагов 8 связаны с корпусом и со штоком гидроцилиндра 9.

На днище кузова 4 закреплены подвижные упоры 10 с механизмом 11 их перемещения, который может быть выполнен винтовым.

Тент для транспортного средства работает следующим образом.

Предварительно, в зависимости от места хранения минеральных удобрений на складе и удобства погрузки их в загрузчик, упор 10 подводится к наружной стороне нижнего плеча двуплечего рычага 8 механизма поворота со стороны, противоположной погрузке, и в таком положении фиксируется.

Перед началом погрузки включается гидроцилиндр 9, который автоматически через двуплечий рычаг механизма поворота пово5

25 зо

40 рачивает относительно продольной оси кузова 4 секцию 1 или 11, расположенную со стороны погрузки.

При этом движение от гидроцилиндра 9 передается на двуплечие рычаги 7 и 8, которые, в свою очередь, воздействуют через тягу 6 на соответствующую нижнюю противолежащую рамку 1, поворачивают ее, а вместе с ней и связанные с ней остальные рамки 2 и 3. При этом угол поворота нижней противолежащей рамки 1 не превышает 180 . Все рамки 1 — 3 вместе с эластичным материалом 5 укладываются на борт кузова 4 на какой-то одной стороне. Когда с упором 10 контактирует корпус гидроцилиндра 9, а шток, поворачивая двуплечий рычаг механизма поворота относительно его оси вращения, перемещается вместе с ним и тянет за собой корпус, то гидроцилиндр 9 занимает наклонное положение (фиг. 2).

После загрузки кузова 4 включается гидроцилиндр 9 и тент автоматически в обратной последовательности устанавливается в исходное положение.

Тент для кузова транспортного средства. содержащий обтянутый эластичным материалом каркас, включающий в себя шарнирно закрепленные в верхних частях торцовых бортов Г1-образные рамки и механизм поворота рамок, включающий в себя гидроцилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, рамки нижними частями своих шарниров соединены между собой и прикреплены к торцовым бортам кузова по его продольной оси, а механизм поворота рамок дополнительно содержит шарнирно закрепленные на каждом торцовом борту симметрично относительно продольной оси кузова двуплечие рычаги, одними плечами соединенные шарнирными тягами с рамками, а другими — с корпусом и штоком гидроцилиндра, и закрепленные на днище кузова с возможностью поперечного перемещения упоры для взаимодействия с корпусами и штоками гидроцилиндров.

1255479

Редактор A. Козориз

Заказ 4769/21

Составитель T. Волокитина

Техред И. Верес Корректор Л Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4