Устройство для контроля износа протектора шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин. Изобретение позволяет оценить степень износа рисунка протектора шин из условия эксплуатации шин с высотой рисунка не ниже предельнодопустимой величины. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Устройство содержит полый корпус 1 с опорной втулкой 2 на конце, в котором размеш,ены измерительный щуп 3 и индикатор 10 предельного износа щин. Шток индикатора удерживается в исходном положении магнитом 9. При высоте рисунка ниже предельно-допустимой щуп вдвигается дном канавки рисунка в корпус и отрывает венчик 12 индикатора от магнита. Под действием пружины 13 конец штока индикатора 10 выходит из крышки корпуса устройства, сигнализируя об износе протектора щин более предельно-допустимой величины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. -Ы го ел ел N сх ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255482 А1 (Sy) 4 В 60 S 5/00, G 01 В 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888691/27-11 (22) 22.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) А. А. Витов (53) 531.717.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897611, кл. В 60 S 5/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин. Изобретение позволяет оценить степень износа рисунка протектора шин из условия эксплуатации шин с высотой рисунка не ниже предельнодопустимой величины. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Устройство содержит полый корпус 1 с опорной втулкой 2 на конце, в котором размещены измерительный щуп 3 и индикатор 10 предельного износа шин. Шток индикатора удерживается в исходном положении магнитом 9. При высоте рисунка ниже предельно-допустимой щуп вдвигается дном канавки рисунка в корпус н отрывает венчик 12 индикатора от магнита. Под действием пружины 13 конец штока индикатора 10 выходит из крышки корпуса устройства, сигнализируя об износе протектора шин более предельно-допустимой величины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1255482

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и удобства при эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; па фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 -- устройство в положении индикации предельного износа ! о рисунка протектора шин, общий вид.

Устройство для контроля износа протектора шин содержит полый корпус 1, опорную втулку 2, размещенные в корпусе щуп 3 с бобышкой 4, подпружиненный относительно корпуса пружиной 5, гайку 6, направляющую втулку 7 и сигнализатор 8 предельно-допустимого износа шин. Направляющая втулка 7 установлена с возможностью перемещения относительно кор пуса 1.

Сигнализатор 8 представляет собой расположенные в корпусе магнит 9 и индикатор 10. Магнит 9 закреплен н корпусе 1 например, с помощью клея. Индикатор 10 выполнен в виде проходящего через отверстие магнита 9 подвижного штока с упором 11 и венчиком 2, жестко закрепленным на нем. Индикатор 10 подпружинен относительно корпуса пружиной 13. Усилие сжатия пружины 13 устанавливают путем перемещения направляющей втулки 7.

В верхней части корпуса 1 установлен держатель 4, зафиксированный накидной гайкой 15, в которой выполнено отзерстис индикатора под шток !О. На нижней части корпуса 1 нанесены деления (2,0; 1,6; 1,0:

0,8), соответствующие вылету гцупа 3 (:лм), и выполнена резьба, Il3 которую навинчена опорная втулка 2 с риской. Опорная втулка 2 выполнена с наружным кольцевым торцовым выступом 16, взаимодействукпцим H рабочем положении с наружной поверхностью протектора шин. Наружный кольце- 4о вой выступ 16 предназначен для более устойчивого и однозначного положения устройства B рабочем положении Hd наружной поверхности покрышки шин, име101llcé торообразную форму.

Устройство работает следуюгцим образом.

В зависимости от типоразмера шины проводят настройку устройства поворотом опорной втулки 2 до совмещения риски с соответствующим делением на корпусе 1, т.е. регулируют вылет конца щупа 3 огщ сительно опорной втулки 2. Затсм приво IBT устройство во взведенное положение нажатием на выступающий конец индикатора 10 до упора венчика 12 в магнит 9, который удерживает индикатор 10 в этом положении.

При этом >пор 11 сжимает втулку 13 и упирается в щуп 3. Подготовленное таким образом к работе устройство берут за корпус 1 и щуп 3 вводят в канавку рисунка протектора шины до упора кольцевого торцового выступа 16 в наружную поверхность выступа рисунка. Если глубина рисунка протектора шины меньше заданного вылета щупа 3 за плоскость торцового выступа 16, то щуп 3 перемещается и соответственно перемещается индикатор 10. При этом венчик 12 отходит от магнита 9 и под действием пружины 13 индикатор 10 перемещается до соприкосновения упора 1 с магнитом 9.

Появление конца индикатора !О над поверхностью гайки 15 сигнализирует об износе протектора шины выше допустимого.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля износа протектора шин, содержащее полый корпус, опорную втулку и размещенные в корпусе

iöóï, подпружиненный к корпусу, си гн ализатор предельно-допустимого износа шин и направляющую втулку для щупа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства при эксплуатации, сигнализатор предельно-допустимого износа шин выполнен в виде магнита с отверстием, закрепленного в корпусе, и индикатора в виде подпружиненного относительно корпуса штока, размещенного в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения и контакта нижним концом со щупом, а верхний его конец размещен в направляющей, закрепленной в верхней части корпуса, при этом над магнитом на штоке закреплена шайба из фер ромагнитного материала с возможностью взаимодействия ее с магнитом при исходном положении щупа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для регулировки усилия пружины индикатора, направляющая установлена с возможностью регулировки положения B продольном направлении.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для настройки при контроле износа протектора шин разных типов, опорная втулка установлена с возможностью регулировки ее положения в продольном положении.

1255482

Составитель Г. Мишнев

Редактор Л. Козориз Техред И. Верее Корректор А. Зигиокосов

Заказ 4769/2! Тираж 647 Г1 о до и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4!5

Филиал Г1ПГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4