Монорельсовый тягач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1255490 А1 (51) 4 В 61 С 13 08 В 61 В 13 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1", 13

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

N - - ." Ы И 4

11 (21) 3818807/27-11 (22) 04.12.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Кировский политехнический институт (72) В. С. Берсенев, Н. И. Вохмянин и И О. Покрышкин (53) 625.283:621.335.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142338, кл. В 61 С 13/08, 17.04.84. (54) (57) МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ, содержащий тележку, имеющую опорно-ходовые колеса и взаимодействующие с приводным роликом ведущие колеса, прижимной рычаг, концами шарнирно связанный со стержнями, один из которых шарнирно соединен с рамой тележки, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен шарнирно связанной с тележкой дополнительной рамой, на которой смонтированы ведущие колеса, и связанным с этой рамой коленчатым рычагом, шарнирно соединенным с другим стержнем, а приводной ролик смонтирован на прижимном рычаге.

1255490

Составип.ль H. Мгнько

Редактор О. 1Орконсикая Техред И. Верее Корректор A. Обручар

Заказ:1771 22 Тираж 473 Поди ис нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений ". открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал 1ТПП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к монорельсовым транспортным средствам и может быть использовано на промышленном транспорте на путях наклонного профиля.

Целью изобретения является учрощеHl:e конструкции монорельсового тягача.

На чертеже показана кинематическая схема монорельсового тягача.

Тягач содержит ведущие колеса . .. смонтированные на осях посредством подшипников 2. Оси колес жестко крепятся к дополнительной раме 3. Колеса 1 находятся в контакте с нижней полкой двутавра 4, выполняющего функцию рельса, а с противоположной стороны взаимодействуют с приводным роликом 5, установленным между ними на прижимном рычаге 6. С верхней поверхностью полок двутавра с двух его сторон взаимодействуют четыре опорных колеса 7, каждая пара которых посредством подшипников 8 смонтирована на тележке 9, состоящей из двух продольных балок, распо3oженных с двух сторон стойки двутавра и жестко соединенных между собой хомутами !0, огибающими рельс 4 снизу. 1-!а каждом хомуте имеется сцепка 11 для присоединения к тягачу тележки с грузом.

Прижимной рычаг 6 одним конном опирается на шарнирный стержень 12, взаимодействующий с тележкой 9. а другим концом подвешен с помощ,ью:парнирног0 стержня 13 к коротким плечам сдвоенных коленчатых рычагов 14, установленных в седлах 15 тележки 9. Длинные плечи коленчатых рычагов 14 соединены шарнирно тягой 16 с дополнительной рамой 3, которая крепится к тележке 9 с помощью шарнирных стержней 7.

Тележка 9 и прижимной рычаг 6 п1арнирно соединены приспособлением 18 на ального затяга, расположенным рядом с колеll>IHTI>,ìH рычагами 14.

Монорельсовый тягач работает следующим образом.

Если на тягач не действуюг продольные силы и двигатель выключен, колеса удерживаются в контакте с рельсом 4 и приводным роликом 5 приспособлением 18 начального затяга. При этом пружина приспособления начально о затяга преодолевает вес прижимного рычага 6 H всех установленных на нем узлов.

Если на ролик 5 от привода передан крутящий момент, заставляющий его вращаться против часовой стрелки, то колеса

1 начинают вращаться по часовой стрелке, и и зоне контакта колес 1 с рельсом 4

ill колеса действует направленная справа налево касательная реакция рельса, которая через колеса 1, подшипники 2; допол нительную раму 3 и шарнирную тягу 16 пе-! эг71ается на длинные плечи сдвоенных коленчатых рь1чагов 14. П1эи этом коленчатые рычаги поворачиваются относительно левого

10 седла !5, и передаваемое через них усилие увеличивается пропорционально соотношенику длинных и коротких плеч и прилагается через стержень 13 к правому концу прижимного рычага 6. Последний, опираясь левым концом на стержень 12, связанный с тележкой 9, передает усилие через приводной ролик 5 на колеса 1.

К )ficc2 1 IipH31 H M 3 Ioòñÿ K pел ьсу 4 нор1альными усилиями, пропорциональными касательной реакции рельса. Коэффициенты пропорциональности llpHHHi 13KTcH в зависимости от величин минимальных коэффицие1>гов сцепления колес с рельсом и с приводным роликом, реализуемых в условиях расчетной работы тягача.

Одновременно с передачей поперечных

25 усилий через левое седло !5 коленчатых рычагов на тележку 9 передается продольное усилие. равное касательной реакции рельса 4, приложенное к коле-ам 1. Это усилие представляет собой силу тяги, реализуемую

lipH преодолении всех видов сопротивлений прицепных вагонеток и тележки 9.

При передаче на колесa 1 или ролик 5 .îðìîçíîãî момента касательная реакция рельса изменяет свое направление слева направо, при этом коленчатые рычаги 14 поворачиваются относительно правого седла 15 и

Зг короткими плечами через стержень 13 пере—,ают усилие на прижимной рычаг 6.

При врагцении колес 1 против часовой стрелки в тяговом режиме коленчатые рычаги 14 поворачиваются относительно правого седла 15, а в тормозном режиме относительно левого седла 15.

Таким образом, тягач имеет реверсивное исполнение и одинаково работает в тяговом и гормозном режимах.

Изобретение позволяет упростить конструкцину монорельсового тягача при сохранении надежного сцепления ведущих колес с рельсами.