Безопасная рукоятка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозным устройствам в механизмах с ручным приводом, и позволяет повысить безопасность эксплуатации самодвижущихся тележек путем обеспечения автоматического торможения в обоих направлениях. Тормозные устройства, применяемые на ручных подъемных механизмах, предотвращают опасное самопроизвольное опускание груза поз, действием силы тяжести. Однако эти механизмы не могут быть использованы в устройствах , где необходимо исключить самопроизвольное движение в двух направлениях (вперед-назад). Предложенное устройство включает в себя приводной вал 1 с резьбовым концом, резьбовую ступицу 2, неуравновещенную рукоятку 3, насаженную на резьбовую ступицу 2 на шпонке 4. свободно сидяш,ие два храповых колеса 5 и 6 и упорную гайку 7. Между торцовыми поверхностями храповых колес и близлежащими поверхностями имеются зазоры, которые при возникновении крутящего момента на валу i выбираются,и одно из храповых колес зажимается . Вал останавливается. Поворот приводного вала возможен только при повороте рукоятки 3, что исключает самопроизвольное движение тележки в обоих направлениях . 3 ил. УЗ 0X3 «,..-.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<51> 4 В 62 В 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891481/27-1! (22) 26.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Новосибирское проектно-технологическое бюро «ВНИИПроектэлектромонтаж» (72) К. Г. Габитов (53) 621.86.07 (088.8) (56) Александров M. П. Подъемно-транспорт ные машины, M.: Высшая школа, 1979, с. 179, рис. 103. (54) БЕЗОПАСНАЯ РУКОЯТКА (57) Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозным устройствам в механизмах с ручным приводом, и позволяет повысить безопасность эксплуатации самодвижущихся тележек путем обеспечения автоматического торможения в обоих направлениях. Тормозные устройства, применяемые на ручных подъемных механизмах, предотвращают опас„„SU,„„1255496 А 1 ное самопроизвольное опускание груза под действием силы тяжести. Однако эти механизмы не могут быть использованы в устройствах, где необходимо исключить самопроизвольное движение в двух направлениях (вперед-назад). Предложенное устройство включает в себя приводной вал i c резьбовым концом, резьбовую ступицу 2, неуравновешенную рукоятку 3, насаженную на резьбовую ступицу 2 на шпонке 4, свободно сидящие два храповых колеса 5 и 6 и упорную гайку 7. Между торцовыми поверхностями храповых колес и близлежащими поверхностями имеются зазоры, которые при возникновении крутящего момента на валу 1 выбираются,и одно из храповых колес зажимается. Вал останавливается. Поворот приводного вала возможен только при повороте рукоятки 3, что исключает самопроизвольное движение тележки в обоих направлениях. 3 ил.
1255496
Фор нила изобретения
Составитель Г. l à íäè áê H 1ехред И. Верее Корректор И. Муски
1 ираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 415
Филиал Г1ПП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4
Ре.иктор А Козориз
Заказ 4770122
Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозным устройствам в механизмах с ручным приводом.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации самодвижущихся тележек с ручным приводом путем обеспечения автоматического торможения в обоих направлениях.
На фиг. 1 изображена безопасная рукоятка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Безопасная рукоятка состоит из приводного вала 1, закрепленного в корпусе приводного механизма, резьбовой ступицы 2, неуравновешенной рукоятки 3, насаженной на резьбовую ступицу 2 на шпонке 4, свободно сидящих храповых колес: первого 5, расположенного между буртами приводного вала и резьбовой ступицы 2, и второго 6, расположенного между буртом резьбовой ступицы и рукояткой 3, и упорной гайки 7, жестко закрепленной на конце приводного вала. На корпусе приводного механизма закреплены две собачки: правая 8 и левая 9. Торцовые поверхности буртов приводного вала и резьбовой ступицы, храповых колес, неуравновешенной рукоятки и упорной гайки имеют твердую, чистообработанную поверхность.
Между этими поверхностями имек тся зазоры а и в.
Безопасная рукоятка работает следую.цим образом.
При отсутствии вращающего момента со стороны приводного вала (тележка стоит на ровном месте, нет никаких внешних нагрузок, стремящихся сдвинуть тележку) между торцовыми поверхностями деталей устройства имеются зазоры а и в. При возникновении крутящегося момента на приводном валу 1 резьбовая ступица 2 вследствие
5 неуравновешенности рукоятки 3 навинчивается (или свинчивается) по резьбе вала, при этом зазоры а (или в) выбираются, одно из храповых колес оказывается зажатым между торцовыми поверхностями деталей рукоятки, и приводной вал 1 после поворота на небольшой угол (достаточный для выборки зазоров а или в) останавливается. Таким образом, поворот приводного вала 1 возможен только при повороте рукоятки 3, что исключает самопроизвольное движение тележки в обоих направлениях.
Безопасная рукоятка, содержащая приводной вал с резьбовым концом, посаженную на резьбу вала ступицу, неуравновешенную рукоятку, храповое колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, она снабжена вторым храповыM колесом с противоположным первому направлением зубцов, причем одно из них свободно посажено на вал между торцовыми поверхностями бур-,а вала н ступицы, а другое свободно посажено а ступицу между ее буртом и рукояткой, которая закреплена на ступице с возможностью осе30 вого перемещения, а па конце вала закреплена упорная гайка.