Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„;SU„„1255517 (Я) 4 В 63 Н 23 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3791900/27-11 (22) 20.09.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) А. П. Гусев, Ю. П. Снесарев, Л. Н. Соболев и А. Я. Спивак (53) 629.12.06(088.8) (56) Система смазки и охлаждения дейдвудных подшипников. ТУ 5.482-14346-80, лист 44, схема 10. (54) (57) 1. СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА, включающего в себя носовой и кормовой сальники дейдвудного уплотнения с уплотнительными манжетами, содержащая две масляные напорные цистерны, одна из которых установлена выше верхней грузовой ватерлинии судна, а другая — выше нижней балластной ватерлинии, и циркуляционную цистерну, при этом цистерны сообщены трубопроводами с внутренней полостью дейдвудного устройства, а циркуляционная цистерна — с носовым сальником дейдвудного уплотнения, отличающаяся тем, что, с целью защиты окружающей среды от попадания в нее масла из дейдвудного устройства, она снабжена двумя водяными цистернами, сообщенными трубопроводами между собой и с внутренними полостями уплотнительных манжет кормового сальника дейдвудного уплотнения, причем одна из этих цистерн установлена между верхней грузовой ватерлинией и первой масляной цистерной, а другая — между нижней балластной ватерлинией и второй масляной цистерной.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной масляной цистерной, которая сообщена с первой и второй масляными цистернами и непосредственно с внутренней полостью дейдвудного устройства и расположена ниже уровня нижней балластной ватерлинии.

1255517

Составитель А. Строков

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Сам борская

Заказ 4772)23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств.

Цель изобретения — защита окружающей среды от попадания в нее масла из дейдвудного устройства.

На чертеже изображена схема системы смазки и охлаждения дейдвудного устройства.

Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 1 содержит масляные напорные цистерны 2 — 4, которые трубопроводами сообщены между собой и с внутренней полостью дейдвудного устройства 1, водяные цистерны 5 и 6, которые трубопроводами сообщены между собой и с полостью уплотнительных манжет 8 и 9 кормового сальника 11 и циркуляционную цистерну

12, которая сообщена трубопроводами с полостью манжет 13 и 14 носового сальника 15.

Цистерна 2 установлена выше верхней грузовой ватерлинии судна для создания под- 20 пора в полости дейдвудного устройства, превышающего уровень забортной воды, при осадке судна в грузу. Цистерна 3 установлена выше нижней балластной ватерлинии и включается вместо цистерны 2 для создания подпора в полости дейдвудного устройства, превышающего уровень забортной воды, при осадке судна, соответствующей балластной загрузке. Цистерна 4 установлена ниже нижней балластной ватерлинии и является аварийной. Она предусмотрена для использования в аварийных ситуациях

Водяные цистерны 5 и 6 расположены соответственно ниже масляных цистерн 2 и 3, но выше верхней грузовой и нижней балластной ватерлиний. Кроме того, система содержит масляные насосы 16, фильтры 17, холодильник 18, сепаратор 19 воздуха, подогреватель 20, сточную масляную цистерну 21, сепаратор 22 и сливную цистерну 23.

Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следующим образом.

При повреждении уплотнительной манжеты 7 утечек масла из полости дейдвудного устройства не происходит, так как давление подпора от водяной цистерны 5 или 6 на манжету 8 превышает статическое давление уровня забортной воды.

При повреждении уплотнительной манжеты 8 или манжет 7 и 8 возможна утечка за борт судна циркулирующей воды, так как давление подпора от водяной цистерны 5 или 6 превышает статическое давление уровня забортной воды.

При повреждении уплотнительной манжеты 9 утечек воды за борт судна не происходит, так как давление в камере между манжетами 8 и 9 не меняется и манжета 8 находится под давлением воды, превышающим давление наружного столба забортной воды. Не происходит также утечек воды из камеры ограниченной манжетами 8 и

9 в полость дейдвудного устройства, так как манжета 10 находится под давлением масла, превышающем давление воды в камере между манжетами 8 и 9, При повреждении уплотнительных манжет 8 и 9 или 7, 8 и 9 возможны утечки за борт воды аналогичные для случая, когда повреждена манжета 8.

При повреждении уплотнительной манжеты 10 или 9 и 10, или 8 — 10, или 7 — 10 возможна утечка масла в полость между уплотнительными манжетами 8 и 9. При этом происходит замасливание циркулирующей в этой полости воды.

Утечки за борт замасляной воды нет, так ка к предусмотрен дренаж циркулирующей воды.

Замасленная вода путем переключения соответствующих клапанов направляется в сливную цистерну 23. В нее же сливается вода от сепаратора 22 после очистки масла.

Из сливной цистерны 23 загруженную воду перекачивают в общесудовые танки или цистерны грязной воды.