Противоугонное устройство крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 9/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф1 "" " «с,,:;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1> 13
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
КРАНА, содержащее корпус с наклонными в горизонтальной плоскости направляющими, размещенные в нем клинообразные в горизонтальной плоскости подпружиненные друг относительно друга захваты для взаимодействия с рельсами, установленные с воэмож(21) 3819994/29-11 (22) 06. 12. 84 (46) 07. 09. 86. Бюл. М 33 (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных кон- . струкций и механизмов "Запорожгидросталь" (72) А.А.Фесенко (53) 621. 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 977363, кл. В 66 С 9/18, 28.05.81.
„„SU, 1255549 А 1 ностью взаимодействия их клиновой поверхности с наклонными направляющими корпуса, и механизм подъема и опускания рельсовых захватов, связанный с приводом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения . металлоемкости и повышения надежности, корпус выполнен П-образным в поперечном сечении и с наклонной- в вертикальной плоскости направляющей, а рельсовые захваты выполнены Г-образными в поперечном сечении с направленными навстречу друг другу полками, клинообразными в вертикальной плоскости и установлены с
И2 воэможностью взаимодействия их клино- @ вой в вертикальной плоскости поверхности с упомянутой наклонной в вертикальной плоскости направляющей С: корпуса.
9 12
Изобретение относится к грузоподьемным машинам, а именно к противоугонным устройствам кранов на рельсовом ходу.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности.
На фиг.l показано противоугонное устройство крана в нерабочем положении, общий вид; на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.l; на фиг.3 . — сечение
Б-Б на фиг,l; на фиг.4 — сечение
В-В на фиг.l; на фиг.5 — противоугонное устройство крана в рабочем положении; на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.5.
Противоугонное устройство крана содержит корпус 1, выполненный из двух частей, имеющих П-образное поперечное сечение и закрепленных на металлоконструкции крана 2, клинообразные рельсовые захваты 3, имеющие Г-образное поперечное сечение, которые расположены между частями корпуса 1 и шарнирно подвешены на конце тяги 4, другой конец которой шарнирно соединен с электромагнитом
5, закрепленным на металлоконструкции крана 2. На тяге 4 находится .пружина ф, один конец которой опирается на упор тяги, а другой — на металлоконструкцию крана 2. Положе55549
1 ние башмаков 3 на тяге 4 фиксируют пружины 7.
Корпус 1 выполнен с направляющими 8 и 9, наклонными соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Рельсовые захваты 3 выполнены клинообразными в горизонтальной и вертикальной плоскостях и установлены с воэможностью взаимо10 действия с наклонными направляющими корпуса l.
Полки Г-обраэйых рельсовых захватов направлены навстречу одна другой.
Противоугонное устройство крана работает следующим образом.
При отключении питания электромагнита 5, рельсовые захваты 3 под действием собственной массы и пружины 6 опускаются на рельс 10. Устройство готово к работе.
В случае угона крана ветром, одна иэ частей корпуса I, двигающегося вместе с краном, наезжает на рельсовые захваты 3, удерживаемые на рельсе 10 посредством трения.
Заклиниваясь между корпусом и рельсом, рельсовые захваты останавливают кран. Освобождение крана осуществляется его небольшим передвиЗ0 жением в противоположном угону направлении.
Фиг.4
Г-Г
Puz.б
Составитель М.Москалец
Техред Л.Сердюкова Корректор М,Пожо
Редактор М.Бланар
Заказ 4776/25 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушс<ая наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, у . р л.П оектная 4
1 фрараХлеице Eempa
1255549 б-б (Фиг,5