Устройство для контроля положения опоры крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. Я0 12555 (51) 4 В 66 С 13/46 9/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В
° а
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3840767/27-11 (22) 09.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. 9 33 (72) В.А.Куприянов (53) 621. 873 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 971775, кл, В 66 С 9/16, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПОЛОЖЕНИЯ ОПОРЪ| КРАНА, содержащее связанный с блоком определения положения опоры датчик ее углового положения, снабженный размещенным в корпусе вертикальным валом, и управляющие элементы, связанные с датчиком и имеющие опоры качения для вза" имодействия с подкрановыми путями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его точности при использовании на мостовых кранахштабелерах с поворотной платформой, управляющие элементы выполнены в виде соосно размещенных и связанных резьбовым соединением валов с кольцевыми проточками на наружной
I поверхности, связанных посредством рычагов с корпусом датчика, упомянутые рычаги выполнены с возмож-,. ностью шарнирного крепления одними концами к раме крана, другими— к корпусу датчика, а в средних частях имеют пальцы, размещенные в . кольцевых проточках валов, при этом опоры качения выполнены в виде звездочек и закреплены на свободных концах валов с возможностью взаимодействия с цепями, монтируемыми на под-:, крановых путях, а вертикальный вал датчика выполнен с возможностью соединения его с поворотной платфор) мой моста крана.
1255550
ЗО
Изобретение относится к измерительным устройствам и предназначено для указания положения подвижных конструктивных элементов крана-штабелера автоматизированного обрабатывающего комплекса.
Цель изобретения — повышение точности контроля при использовании на мостовых кранах-штабелерах с поворотной платформой.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Устройство для контроля положения содержит связанный с блоком контроля положения (непокаэан) датчик углового положения поворотной платформы
1, имеющий вертикальный вал 2 и ° корпус 3. Вал 2 датчика неподвижно связан с поворотной платформой 1.
Вдоль моста 4 установлены две параллельные направляющие в виде цепей 5 и 6. Цепи закреплены концами на мосту 4 и расположены .по разные стороны от оси 7 датчика. В зацепление со звеньями цепи 5 входит звездочка 8„ а с цепью 6 — звездочка 9. Звездочки 8 и 9 установлены в шпоночных пазах 10 и 11 на валах 12 и 13 соответственно. Валы установлены соосно и соединены с помощью резьбы 14. На валах 12 и 13 выполнены кольцевые пазы 15 и 16 соответственно.
С кольцевым пазом 15 взаимодействует палец 17 рычага 18, à с кольцевым пазом 16 — палец 19 рычага 20.
Рычаги 18 и 20 устанавливаются на тележке 21 крана с помощью осей 22 и 23 соответственно. Последние параллельны оси 7 датчика и расположены по разные стороны от оси 24 ва лов 12 и 13. Рычаги 18 и 20 связаны с корпусом 3 датчика посредством шарниров 25 и 26 и подпружинены для выборки люфтов в соединениях пружинами
27 и 28 соответственно. Валы 12 и 13 являются управляющими элементами датчика.
Предлагаемое устройство для контроля положения поворотной платформы мостового крана-штабелера работает следующим образом.
При неподвижной тележке 21 поворот платформы 1 преобразуется в поворот вала 2 датчика относительно его корпуса 3. При перемещении тележки 21 вдоль моста 4 крана без перекоса звездочки 8 и 9 проходят одинаковый путь по цепям 5 и 6, не вызывая углового смещения валов 12 и 13 относительно один другого. Корпус 3 дат-. чика остается неподвижным. При перекосе тележки 21 относительно моста
4 крана, возникающем из-за наличия зазоров между ребордами колес опоры тележки 21 и несущим двутавром и раэ" ности трения в опорах тележки 21, од» на иэ звездочек, например звездочка 8, проходит вдоль цепи 5 путь больший, чем звездочка 9 по цепи 6, вызывая угловое смещение валов 12 и
13 относительно один другого. Валы
12 и 13 развинчиваются по резьбе 14, при этом звездочка 8, взаимодействуя: с боковой поверхностью цепи 5, перемещается по пазу IO вала 12, а звездочка 9 — по пазу 11 вайа 13.
При развинчивании валов 12 и 13 изменяется расстояние а между кольцевыми пазами 15 и 16. Одновременно с пазами 15 и 16 перемещаются пальцы 17 и 19. При этом рычаг 18 поворачивается относительно оси 22, а рычаг 20 — относительно оси 23, поворачивая корпус 3 датчика относительно вала 2.
Таким образом, вносится коррекция; в сигнал, выдаваемый датчиком об угловом положении платформы 1, соответствующая углу поворота платформы 1 от перекоса тележки 21 кра-. на относительно моста 4.
1255550
1255550
Составитель А.Чуркин
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо
Редактор М.Бланар
Заказ 4776/25 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4