Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мосто- Bbw кранам. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания. Мостовой кран содержит главные балки 1 с грузовой тележкой 3, несущей грузовую колонну 4 со стрелой 5, }сронштейны 6, на которых установлены опоры 7 рычагов 8 с роликом 9, взаимодействующим с направляющей 10. Г При подъеме груза 14 возникает опро- . кидывающий момент, который стремится опрокинуть грузовую тележку 3 относительно ребра опрокидьшания, при этом сжатая пружина. 12, воздействуя на тягу 11, стремится развернуть рычаг 8 относительно опоры 7, но ролик 9, упираясь на тягу 11, стремится развернуть рычаг 8 относительно опоры 7, но ролик 9, упираясь в направляющий элемент 10, препятствует развороту рычага 8. 3 ил. (Л фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) 5551 А1 (51) 4 B 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСЙОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 38? 91 67/27-1 1 (22) 03. 04. 85 (46) 07.09.86. Бюл. Р 33 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (72) М.А.Лозоватский, В.А.Васильев, В.Г.Иванов и В.А.Власов (53) 621. 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 297569, кл. В 66 С 17/00, 1950. (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к мостовым кранам. Цель изобретения — рас1пирение зоны обслуживания. Мостовой кран содержит главные балки 1 с грузовой тележкой 3, несущей грузовую колонну 4 со стрелой 5, кронштейны 6, на которых установлены опоры 7 рычагов 8 с роликом 9, взаимодействующим с направляющей 10.

При подъеме груза 14 возникает опро. кидывающий момент, который стремится опрокинуть грузовую тележку 3 относительно ребра опрокидывания, при этом сжатая пружина.12, воздействуя на тягу 11, стремится развернуть рычаг 8 относительно опоры 7, но ролик 9, упираясь на тягу 11 стремится развернуть рычаг 8 относительно опоры 7, но ролик 9, упираясь в направляющий элемент 10, препятствует развороту рычага 8. 3 ил.

1255551

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.

Цель изобретения — расширение зоны обслуживания крана.

На фиг.! изображен мостовой кран, общий вид; на фиг.2 — вид A на фиг.l; на фиг.3 — узел на фиг.).

Мост крана содержит главные балки 1, на верхних поясах которых уложены рельсы 2. На рельсы опирается грузовая тележка 3, несущая вертикальную колонну. 4, к которой крепится поворотная стрела 5.

Вертикальная колонна 4 снабжена кронштейнами 6, на которых устанавливаются опоры 7 рычагов 8. На одном конце рычага 8 закреплен ролик

9, который при передвижении тележки вращается отнооительно горизонтальной оси и взаимодействует с направляющей 10, уложенной на нижнем поясе главной балки 1 моста. Второй конец рычага 8 шарнирно соединен с тягой ll, которая связана с упругим элементом, например, пружиной 12 сжатия.

С помощью гаек 13 пружина !2 зафиксирована до величины усилия, обеспечивающего необходимый запас устойчивости грузовой тележки 3 при работе с грузом !4.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза 14 грузозахватным органом, расположенным на конце стрелы 5, возникает опрокидывающий момент, который стремится опрокинуть грузовую тележку 3 относительно ребра опрокидывания,.положение которого зависит от положения стрелы относительно тележки..Сжатая пружина

12, воздействуя на тягу 11, стремит— ся развернуть рычаг 8 относительно опоры 7 рычага, но ролик 9, упираясь в направляющий элемент 1О, препятствует развороту рычага 8. При этом на опоре 7 рычага 8 возникает дополнительная нагрузка (кроме веса грузовой тележки), которая, передаваясь через кронштейн 6 и вертикальную колонну 4, создает восстанавливающий момент и препятствует опрокидыванию тележки 3.

1О С целью уменьшения габаритов пружины 1 2 рычаг 8 выполнен разноплечим (например, с соотношением 2:l), что обеспечивает выигрыш в силе прижатия ролика, а следовательно, и !

5 восстанавливающего момента.

Использование изобретения позволяет увеличить полезную зону обслуживания крана путем уменьшения габаритов тележки, снизить массу тележки и крана в целом, упростить монтаж, демонтаж и обслуживание узла установки роликов.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий грузовую тележку с вертикальной колонной, несущей поворотную стрелу, и ро- " лики, взаимодействующие с направляющими элементами главных балок моста и установленные на концах рычагов, связанных с подпружиненными тягами, отличающийся тем, что, с целью расширения эоны обслуживания крана, направляющие элементы закреплены на нижнем поясе главной балки моста, а колонна снабжена кронштейнами, на каждом иэ которых под глав40 ной балкой установлен посредством опоры один иэ указанных рычагов, при этом каждая опора расположена между осью крепления ролика и подпружи- . ненной тягой, причем рычаг ориентиро45 ван вдоль главной балки моста.

1255551

Фиг. 2

Составитель В.,Преображенская

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Редактор М.Бланар

Заказ 4776/25 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауш".кая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4