Устройство для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 M 902
1 1)
1 ! ФФ1. ° . ;.с, .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3832547/25-06 (22) 28.12.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) А. В. Николаенко, В. А. Чкалов, В. Е. Колпаков и Б. В. Романов (53) 621.431.3 (088.8) (56) Венцель С. В. Смазка двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963, с. 47, фиг. 22.
„„SU„„1255720 А1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
МАСЛА в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее центробежный фильтр, выполненный в виде ротора, ось которого установлена на подшипниках в корпусе, снабженном днищем и крышкой, отличающееся тем, что, с целью стабилизации смазочного масла, оно снабжено кассетой для размещения ингибиторов, выполненной в виде сетчатого кольца с радиальными перегородками, ступицей и спицами, причем кассета установлена в днище корпуса центробежного фильтра и по меньшей мере один из подшипников оси ротора размещен в ступице кассеты.
1255720
Составитель В. Анфимов
Редактор С. Лыжова Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 4795/33 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — стабилизация смазочного масла путем введения ингибиторов.
На фиг. 1 показано устройство для очистки масла; на фиг. 2 — кассета для размещения ингибиторов, сечение; на фиг. 3 —— то же, вид сверху.
Устройство содержит центробежный фильтр, выполненный в виде ротора 1, ось которого установлена на подшипниках в корпусе 2, снабженном днищем 3 и крышкой
4. Устройство снабжено кассетой 5 для разме15 щения ингибиторов 6, выполненной в виде сетчатого кольца с радиальными перегородками 7, ступицей 8 и спицами 9. Кассета
5 установлена в днище 3 корпуса 2 центробежного фильтра. Кассета 5 фиксируется осью ротора 1, закрепленной в днище 3 корпуса 2. Кольцевой буртик оси ротора 1 плотно прижимает кассету к днищу 3 корпуса 2.
По меньшей мере один из подшипников оси ротора 1 размещен в стпице 8 кассеты 5. Ротор снабжен соплами 10.
Устройство работает следующим образом.
Ротор 1 вращается в корпусе за счет реактивной струи масла, выбрасываемой из сопел 10. Струя масла попадает через сетку кассеты 5, омывает ингибитор 6 и по каналу в корпусе фильтра возвращается в поддон двигателя. При этом происходит постепенное растворение ингибитора в масле.