Система выпуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1255722 A 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ = 07 — 09; = 1,1 — 1,3
1(>. Д(>.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873540/25-06 (22) 09.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Г. В. Скречко, В. М. Шехместер, 1О. В. Белодедов и М. И. Чиснок (53) 621.43.068 (088.8) (56) Патент США № 3749199, кл. 181 — 38, опублик. 1973. (54) (57) СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая приемные трубопроводы, соединенные с одной стороны с выпускным коллектором двигателя, а с другой — с нейтрализаторами, выходные патрубки которых соединены с глушителем, снабженным выпускным патрубком, отличающаяся тем, что, с целью повышения шумоглушения, глушитель выполнен из двух камер — резонансной и расширительной, разделенных между собой при помощи перфорированной перегородки, и в резонансной камере дополнительно установлены перфорированные трубы и дросселирующие патрубки, причем перфорированные трубы связаны с одной стороны с выходными патрубками нейтрализатора, а с другой — с дросселирующими патрубками, соединенными с расширительной камерой, а выпускной патрубок связан с резонансной камерой, причем суммарное сечение отверстий перфорированных труб астр., суммарное сечение дросселирующих патрубков S p. суммарное сечение отверстий перфорированной перегородки Seep. выполнены в соответствии с соотношениям
1255722
0,9; " = 1,1-- 1,3
Блк гв =0,7
5д .
Составитель О. Немцов
Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Денник
Заказ 4795/33 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, iK — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам выпуска отработавн их газов с устройствами для нейтрализации отработавших газов.
Цель изобретения — повышение шумо-лушения.
На фиг. 1 показана система выпуска, эбщий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 2.
Система выпуска двигателя внутреннего горания содержит приемные трубопроводы
1, сообщенные с ними нейрализаторы 2, реактивный глушитель 3, состоящий из резонансной камеры 4 и расширительной камеры 5, разделенны между собой перфорированной перегородкой 6, выпускной патрубок 7, сообщенный с резонансной камерой 5, Нейтрализаторы 2 сообщены посредством своих выходных патрубков 8, перфорированных труб
9, проходящих через резонансную камеру
4, и дросселирующих патрубков 10 с расшири тельной камерой 5, причем суммарные проходные сечения перфорации труб (STp.), дросселирующих патрубков (S. г ), перфорации перегородки (S„p) выполнены в соответствии с соотношением
Система выпуска работает следующим образом.
Отработанные газы от коллектора двигателя по приемным трубопроводам 1 поступают к двум нейтрализаторам 2, где происходит их каталитическое дожигание и, поскольку реактор нейтрализатора выполняет одновременно функции активного глушителя, происходит глушение шума (составляющая высокочастотных колебаний). Далее поток выхлопных газов от нейтрализаторов 2 через выходные патрубки 8 попадает в реактивный глушитель 3, где происходит его разделение на струи, гашение их скорости и изменение направлений. Частично поток газа после входа в перфорированные трубы 9 и его дросселирования в дросселирующих патрубках 10 попадает в расширительную камеру 5, а частично, пройдя отверстия перфорированных труб 9, его струи попадают в резонансную камеру 4 и встречаются с газами, проходящими из расширительной камеры 5 через перфорацию пе20 регородки 6. затем выхлопные газы выбрасываются через выпускной патрубок 7 в атмосферу. В результате разделения потока на струи, расширения, изменения их направления многократного наложения происходит га
25 шение звуковой энергии, преимущественно нижних и средних частот, характерных для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, чем достигается снижение общего уровня шумности выпуска отработавших газов.