Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (gg 4 F 02 F 3/00 а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ii3, . (А
Ф йЕаепа па
Уаапепае ап7 / /аппп юаеаеа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3824866/31-06 (22) 11.12.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И. А. Кривошеев и И. А. Хисаев (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Автомобиль «Москвич 412»./Под ред. А. Ф. Андронова. — М.: Машиностроение, 1973, с. 552. (54) (57) 1. СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головку с днищем, корпус, сочлененный с шатуном при помощи полого поршневого пальца, размещенного в корпусе, маслосъемное кольцо, установленное в канавке корпуса, снабженной дренажными окнами, и маслопроводящий канал, выполненный в шатуне и связанный с полостью поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус поршня снабжен поперечной перегородкой, выполненной в форме воронки, открытой в сторо„„SU„„1255730 А1 ну днища головки, размещенной между последним и поршневым пальцем и образующей с днищем маслосборную полость, причем перегородка снабжена центральным отверстием с размещенным в нем клапаном, связывающим маслосборную полость с подпоршневым пространством, днище головки снабжено вертикальным упорным выступом, размещенным над клапаном, а дренажные окна поршневой канавки связаны с маслосборной полостью.
2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде шарика, пластины или тарелки.
3. Поршень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус поршня дополнительно содержит по меньшей мере два уплотнительных кольца, размещенных ниже маслосъемного кольца по обе стороны от поршневого пальца, а последний с обоих концов снабжен обратными клапанами, подклапанные полости которых расположены внутри пальца.
1255730 с осевыми отверстиями 26, с наружной стороны последние имеют конические посадочные места 27 (седла клапанов) с обоих конuîâ в полый поршневой палец 4 между втулкой 25 и стопорным кольцом " вложено по сдному шарику 28, отверстие стопорных колец 5 меньше диаметра шариков 28, в середине полого поршневого пальца 4 в его стенке имеются отверстия 29, с внутренней стороны в верхней головке 6 и в нижней головке 8 шатуна 7 выполнены проточки 30, соединенные между собой маслоподводящим каналом 31, выполненным в теле шатуна 7, в шатунных вкладышах 9 в середине выполнено отверстие 32, на шатунной ureA45
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при разработке поршней и поршневых групп ДВС и компрессоров.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. показан составной поршень
ДВС с дополнительным клапаном, выполненным в виде тарелки; на фиг. 2 — конструкция дополнительного клапана в виде пластины; на фиг. 3 — то же, в виде шарика. !О
Составной поршень ДВС установлен в цилиндре 1, в котором находится корпус поршня 2 с отверстиями 3 с вставленным в него полым поршневым пальцем 4, зафиксированным в отверстиях 3 с помогцью стопорных колец 5. При помощи этого полого г-.оршневого пальца 4 корпус поршня 2 сочленен с верхней головкой 6 шатуна 7, в нижней головке 8 шатуна 7 закреплены шатунные вкладыши 9, которые охватывают шейку 10 коленчатого вала 11, в канавке 12 с 20 дренажными окнами 13 в стенке корпуса поршня 2 установлено маслосъемное кольцо 14, корпус поршня 2 снабжен поперечной перегородкой 15, выполненной в форме воронки, открытой в сторону днища головки 6, размещенной между последним и поршневым пальцем 4 и образующей с днищем головки 16 маслосборника полость 17, причем поперечная перегородка 15 снабжена центральным отверстием 18, с размещенным в нем дополнительным клапаном 19, в виде тарелки, связывающим маслосборную полость 17 с подпоршневым пространством 20, днище оловки 16 снабжено вертикальным упорным выступом 21, размещенным над дополнительным клапаном 19.
Между выступом 2! и дополнительным 35 клапаном 19 имеется зазор 22, позволяющий клапану 19 под действием сил инерции приподниматься, открывая проход для слива масла, ниже маслосъемного кольца 14 на корпусе поршня 2 расположены канавки 23 с уплотнительными кольцами 24, из которых
40 сдно расположено ниже полого поршневого пальца 4, с двух сторон в полом поршневом г:альце 4 вблизи его концов закреплены (запрессованы, ввинчены и т.п.) втулки 25 ке 10 коленчатого вала 11 имеется проточка 33, соединенная с каналом 34 подачи смазки от масляного насоса, канал 34 выполнен в теле коленчатого вала 11, посадка полого поршневого пальца 4 в верхней головке 6 шатуна 7 плотная.
Конструкция дополнительного клапана показана в виде пластины 35, которая крепится к поперечной перегородке корпуса поршня 2 сваркой (фиг. 2), г другая конструкция — в виде шарика 36 (фиг. 3).
Составной поршень ДВС работает следующим образом.
Маслосъемное кольцо 14 позволяет смазке и г-зам перетекать через дренажные окна 13 в полость между поперечной перегородкой 15 и головкой 16, поскольку эта полость отделена от картера двигателя дополнительным клапаном 19 (он закрыт под действием перепада давления), то маслосъемное кольцо 14 одновременно выполняет и функцию уплотнительного (ком прессионного), прижимаясь давлением газов к нижнему краю канавки 12. В такте всасывания за счет разрежения в цилиндре 1 и за счет сил инерции дополнительный клапан !9 поднимается, используя зазор 22, и открывает путь для слива масла через отверстия 18 в поперечной перегородке 15. От масляного насоса масло поступает через канал 34 в теле коленчатого вала ll, проточку 33 на шейке
10 коленчатого вала 1, отверстия 32 в шатунных вкладышах 9, проточки 30 в головках 6 и 8 шатуна 7, соединенные маслоподводяшим каналом 31 в теле шатуна 7, отверстия 29, выполненные в стенке полого поршневого пальца 4, масло поступает внутрь полого поршневого пальца 4 и через отверстия 26 во втулках 25 (когда давление в цилиндре 1 ниже, чем то, которое обеспечивает масляный насос), масло поступает на стенку цилиндра l поверх уплотнительного кольца 24, через неплотности в нижних кольцах 24 часть масла продавливается под действием сил давления газа вниз, а другая поднимается к верхним уплотнительным (компрессионным) кольцам 24 за счет
«насосного эффекта» действия колец на масло.
В итоге смазка уменьшает трение и износ колец 14 и 24 и цилиндра 1, улучшает уплотнение колец 14 и 24, так как жидкость (смазка) через неплотности перетекает с гораздо меньшим расходом, чем газ при работе колец 24 «всухую», как в известном устройства. В те моменты, когда давление в цилиндре 1 выше, чем то, которое обеспечивает масляный насос, шарики 28 встают на конические посадочные места 27 (се„-,ла клапанов), играя роль обратных клапанов, и перекрывая путь обратному теченик масла и препятствуя попаданию газов в магистраль подачи масла через полый галец 4.
1255730
Редактор М. Бланар
Заказ 4796/34
Составитель В. Лобанов
Texpeд И. Верее Корректор В. Ьутяга
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4