Система впрыска топлива в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5й 4 F 02 М 59 44 i3 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678264/25-06 (22) 23. 12.83 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (72) Л. Е. Магидович, Б. П. Пугачев и В. Д. Харитонов (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Патент Японии № 50-37808, кл. 51 Е О, 1975.

„„SU„„1255731 А1 (54) (57) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДИЗЕЛЬ, содержащая форсунку, нагнетательный трубопровод и топливный насос, включающий втулку плунжера с впускным и нагнетательным каналами, последний из которых соединен с нагнетательным трубопроводом, и плунжер с управляющей кромкой для открывания и закрывания впускного и нагнетательного каналов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса топливоподачи, насос снабжен дополнительным нагнетательным каналом с дросселем.

1255731

Составитель В. Павлюков

Ре иктор С. Лыжова Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 4796/34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах дизеля.

Цель изобретения — улучшение процесса топливоподачи, а также улучшение топливной экономичности двигателя путем согласования характеристик впрыска с сортом топлива.

На чертеже изображена схема системы впрыска. 10

Система содержит форсунку 1, нагнетательный трубопровод 2 и топливный насос 3, включающий втулку 4 плунжера 5 с впускным 6 и нагнетательным 7 каналами, последний из которых соединен с нагнетательным трубопроводом 2, и плунжер 5 с управляю- 15 щей кромкой 8 для открывания и закрывания впускного 6 и нагнетательного 7 каналов.

Насос 3 снабжен дополнительным нагнетательным каналом 9 с дросселем 10. Во втулке 4 выполнена кольцевая проточка 11.

Система работает следующим образом.

Топливо поступает через впускной канал 6 в надплунжерный объем, ограниченный втулкой 4 и плунжером 5. При движении плунжера 5 вверх впускной канал 6 перекрывается управляющей кромкой 8. Кольцевая проточка 11 втулки 4 в этот период перекрыта плунжером 5. Поэтому топливо сжимается в надплунжерном объеме и частично подается в нагнетательный трубопровод 2 через дополнительный канал 9 и дроссель 10. При определенном давлении в нагнетательном трубопроводе 2 происходит предварительный впрыск топлива в дизель через форсунку 1. Начало предварительного впрыска определяется вязкостью топлива. Чем больше вязкость топлива, тем больше предварительный впрыск будет смещаться к основной подаче топлива, что соответствует изменению задержки воспламенения топлива в зависимости от его вязкости и положительно влияет на экономические показатели.

При дальнейшем движении плунжер 5 открывает кольцевую проточку 11 и сжатое в надплунжерном объеме топливо начинает поступать к форсунке 1 уже по нагнетательному каналу 7. Происходит основной впрыск топлива.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает улучшение процесса топливоподачи.