Лопасть ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255737 А1 (5ц4 F03 D 300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

1 !

М

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3826079!25-06 (22) 12.12.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Ордена Ленина академия гражданской авиации (72) В. В. Горенюк (53) 621.548 (088.8) (56) Заявка Франции № 2397540, кл. F 03 D 3/00, опублик. 1976. (54) (57) ЛОПАСТЬ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащая две поворотные створки, шарнирно соединенные между собой и снабженные огра ничител ям и поворота, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования ветра, лопасть дополнительно содержит эластичную оболочку, каждая створка выполнена в виде соединенного с оболочкой каркаса с системой пересекающихся струн. а ограничители поворота — в виде гибки тяг, закрепленных концами на каркаса .

1255737

Сос гав и!ель .д. К липин

Ропан I <)p С., 1ыжова Гсхред И Бсрсс Корректор Л. 3:мокосон

Заказ 4797 34 Тираж 41 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Рауспская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается лопастей ветродвигателей.

Цель изобретения — — увеличение коэффициента использования ветра.

На чертеже изображена лопасть, оогций вид.

Лопасть ветродвигателя содержит две поворотные створки, гпарпирно соединенные между собой и снаоженные огра1гичителем поворота. Лопасть дополнительно содержит эластичную оболочку 1, каждая створка выполнена в виде соединенного с оболочкой 1 ка ркаса 2 (3) с системой нересека 1огцихся струн 4, а ограничители поворота — в виде п1бких тя 5,,закрепленных концами 6 на каркасах 2 и 3.

При действии ветра на лопасти ее каркасы 2 и 3 начинают поворачиваться в положение, перпендикулярное направлению ветра. При этом эластичная оболочка 1 обесIIE ÷èâàåT максимальное сопротивление потоку воздуха, а ограничители поворота в виде гибких тяг 5 — оптимальный угол раскры сия каркасов 2 и 3. При складывании каркасов 2 и 3 они обеспечивают минимальное сопротивление ветру.