Насосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1255756 А 1 (SO4 F 04 D 1302,2910

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3861755 25-06 (22) 04.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) Я. 3. Гафт, P. В. Гордеева, Л. Г. Задановский, В. А. Пацей и М. Л. Ценципер (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1120140, кл. F 16 1 15/34, 1983.

Дождевальная машина «Кубань-М». Технические условия ЭДМФ-00.78, 1978. (54) (57) НАСОСНЫЛ АГРЕГАТ, содержащий установленный на самоходном шасси и соединенный с двигателем последнего центробежный насос и расположенное в его корпусе контактное уплотнение вала с элементами пары трения и крышкой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения момента трения в контактном уплотнении при работе насоса вхолостую, агрегат снабжен разъединительной муфтой, установленной между корпусом насоса и крышкой контактного уплотнения и соединенной с одним из элементов пары трения.

1255756

А -A па1ернуто ад о vuu им

ОПОСП7пи им

Составитель 10. Никитченко

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Шишкина

Заказ 4798/35

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям узлов уплотнения передвижных насосных агрегатов.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения момента трения в контактном уплотнении при работе насоса вхолостую.

На фиг. 1 изображен насосный агрегат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1 (узел уплотнения).

Насосный агрегат содержит установленный на самоходном шасси 1 и соединенный с двигателем 2 последнего центробежный насос 3 и расположенное в его корпусе 4 контактное уплотнение 5 вала 6 с элементами 7 и 8 пары трения (фиг. 2) и крышкой 9.

Агрегат снабжен разъединительной муфтой 10, установленной между корпусом 4 насоса 3 и крышкой 9 контактного уплотнения 5 и соединенной с одним из элементов 8 пары трения. Разъединительная муфта 1.0 выполнена в виде разъемного кольца 11 и рукоятки 12, входящей в байонетный паз 13 в корпусе 4.

Насосный агрегат работает следующим образом.

При рабочем режиме рукоятка 12 разъединительной муфты 10 находится в положении I. При этом обеспечивается герметизация вала 6 центробежного насоса 3. При холостом режиме рукоятка 12 перемещается в положение II. Разъединительная муфта 1О смещает крышку 9 с элементом 8, разъединяя лару трения контактного уплотнения 5. Вращение вала 6, незаполненного водой центробежного насоса 3, вызывает минимальные потери мощности, связанные только с потерями в подшипниках.