Тормозное устройство колодочного типа с приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 49 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866743/25-27 (22) 12.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) О. В. Молодых, Ю. М. Селивановский и В. В. Юшанцев (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 647485, кл. F 16 D 49/16, 1976. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЕ УСТРО1" 1СТВО
КОЛОДОЧНОГО ТИПА С ПРИВОДОМ, содержащее неподвижное основание, шкив, опоры с тормозными колодками, замыкающий груз, связанную с приводом рычажную систему, поршневой гидравлический демпфер, управляющее устройство и гидросистему с напорной и сливной магистралями и с трубопроводом, связывающим подпоршневую полость демпфера с управляющим устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения
ÄÄSUÄÄ 1255780 А1 постоянства тормозного момента, оно снабжено подвижным основанием с реактивным рычагом, на котором шарнирно закреплены рычажная система с замыкающим грузом и опоры тормозных колодок, и тарированной пружиной, установленной на неподвижном основании, причем реактивный рычаг связан с управляющим устройством, а подвижное основание смонтировано с возможностью поворота вокруг оси шкива и взаимодействия через реактивный рычаг и тарированную пружину с неподвижным основанием.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляющее устройство выполнено в виде установленного на напорной магистрали регулирующего клапана, шток которого закреплен на реактивном рычаге.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что напорная и сливная магистрали снабжены отсечными клапанами.
1255780
Составитель А. Безу глый
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 880 Подписное
ВНИИГ!И осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ре IBKTop А. Шишкина
Заказ 4800)36
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянства тормозного момента.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из тормозного шкива 1, двух тормозных колодок 2, закрепленных на рычагах 3, которые системой рычагов связаны с замыкающим грузом 4 и демпфером 5. Рычаги 3 и корпус демпфера 5 закреплены на подвижном основании 6, способном вращаться соосно шкиву 1 с помощью подшипника, установленного на валу шкива 1. Основание 6 имеет реактивный рычаг 7, через тарированную пружину 8 опирающийся на неподвижное основание.
На этом же основании закреплен клапан 9, управляемый регулируемым по длине штоком 10, установленным на реактивном рычаге 7. Клапан связывает подпоршневую полость демпфера 5 с нагнетательной магистралью 11 и снабжен отсечным клапаном 12.
Подпоршневая полость демпфера 5 связана также со сливной магистралью 13 жиклером 14, сечение которого значительно (в 10—
15 раз) меньше сечения клапана 9 и клапана 12, и с отсечным клапаном 15.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении отсечной клапан 12 открыт, а отсечной клапан 15 закрыт.
Давлением жидкости из нагнетательной магистрали 11 поршень демпфера 5 вместе с замыкающим грузом 4 поднят в верхнее положение, колодки 2 с рычагами 3 отведены от тормозного шкива 1, т. е. тормозное устройство расторможено. При необходимости создать тормозной момент на тормозном шкиве 1 отсечной клапан 12 закрывается, а отсечной клапан 15 открывается. Жидкость из подпоршневого пространства демпфера 5 через жиклер 14 сливается в магистраль 13, груз 4 опускается и через систему рычагов прижимает колодки 2 к шкиву 1. Подвижное основание начинает вращаться до тех пор, пока реактивный рычаг не упрется в тарированную пружину 8. Пружина 8, воздействуя через рычаг 7 на основание 6, создает через колодки 2 на шкиве 1 тормозной момент, величина которого увеличивается по мере сжатия пружины. При достижении заданной величины тормозного момента, определяемого по величине сжатия пружины 8, шток 10 открывает клапан 9, давление в подпоршневой полости демпфера 5 увеличивается, замыкающий груз 4 перемещается вверх, усилие прижатия на колодках 2 уменьшается и шкив 1 начинает проворачиватьf5 ся относительно колодок 2. При излишнем ослаблении прижатия колодок (если величина тормозного момента становится меньше заданной) пружина 8 отжимает реактивный рычаг 7, шток 10 отходит, сечение клапана 9 уменьшается, давление в подпоршневой полости демпфера 5 уменьшается за счет слива части жидкости через жиклер 14 в сливную магистраль 13, замыкающий груз 4 опускается, прижим колодок 2 к шкиву 1 увеличивается и тормозной момент растет. Величина тормозного момента изменяется путем изменения длины штока 10: при увеличении длины штока 10 клапан 9 открывается раньше, т. е. величина тормозного момента будет меньше, и наоборот.
Технико-экономическая эффективность
30 состоит в автоматическом обеспечении постоянства величины заданного тормозного момента вне зависимости от состояния фрикционных пар, что исключает случайную перегрузку (недогрузку) испытуемого устройства, в результате чего повышается на35 дежность, уменьшаются затраты труда на поддержание постоянства параметров и повышаются качество испытаний и точность исследований.