Комбинированный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255795 д11 4 F 16 К 31/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3872468/25-27 (22) 11.02.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение «Киевпромарматура» и Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (72) Д. Б. Хлебопрос (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041788, кл. F 16 К 31/05, 1981. (54) (57) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД, содержащий ручной привод и электродвигатель, связанные с ведомым валом посредством муфт сцепления, и механизм перекдючения, выполненный в виде связанного с одной из полумуфт каждой муфты сцепления подпружиненного штока, размещенного с возможностью перемещения в выполненном в ведомом валу отверстия, и фиксатора, смонтированного на ведущей полумуфте электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и улучшения условий эксплуатации, ведущие полумуфты ручного привода и электродвигателя установлены с возможностью осевого перемещения, первая из них подпружинена к одному концу штока, а вторая закреплена на другом его конце, фиксатор выполнен в виде Г-образных рычагов с грузами, установленных шарнирно на ведущей полумуфте электродвигателя с возможностью взаимодействия с торцом вала электродвигателя.

1255795

Составитель Г. Абрамова

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 4802/37

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в электроприводах трубопроводной арматуры.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображен комбинированный привод при ручном управлении, общий вид; на фиг. 2 — ведущая полумуфта электродвигателя в рабочем положении.

С одной стороны корпуса 1 комбинированного привода установлен ручной привод, содержащий рукоятку 2 и жестко связанную с ней втулку 3, в которой подвижно на шпонке 4 установлена сцепная ведушая полумуфта 5, подпружиненная пружиной 6.

С другой стороны корпуса 1 размещен электродвигатель, на валу 7 которого подвижно установлена сцепная ведущая полумуфта 8. Внутри корпуса 1 на подшипниках размещен ведомый вал 9 с осевым отверстием 10 и сцепными ведомыми полумуфтами 11 и 12 на концах, связанный с выходным валом посредством червяка 13.

В отверстии 10 ведомого вала 9 расположен шток 14, один конец которого имеет упор в шарик 15 в глухом осевом отверстии ведущей полумуфты 5 ручного привода, поджатой к штоку 14 пружиной 6. Другой конец штока 14 посредством шайбы 16 закреплен на ведущей полумуфте 8 электродвигателя. На полумуфте 8 установлен фиксатор, выполненный в виде Г-образных рычагов 17 с грузами 18, смонтированными на осях 19.

Привод работает следующим образом.

При выключенном электродвигателе вращение от рукоятки 2 сообщается втулке 3 и через шпонку 4 — полумуфте 5, которая постоянно поджата пружиной 6 в сторону ведомого вала 9 и через шток 14 поджимает полумуфту 8 к валу электродвигателя. При этом сцепная муфта ручного привода замкнута.

При включении электродвигателя грузы

18 под действием центробежной силы расходятся. Рычаги 17, поворачиваясь на осях

19, закрепленных в полумуфте 8, отталкивают ее от торца вала 7 электродвигателя в сторону ведомого вала 9, а через шток 14— полумуфту 5 от ведомого вала 9.

После полного размыкания полумуфт ручного привода замыкаются полумуфты электродвигателя — происходит автоматическое переключение на электроуправление.

При выключении двигателя перестает действовать центробежная сила, пружина 6 возвращает сцепные муфты в положение ручного управления — происходит автоматическое переключение на ручное управление.