Способ изготовления алюминиевых металлокерами-

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЯ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскив

Социалистическиа

Республиз

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.III.1959 (¹ 623110/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.IX.1967. Бюллетень ¹ ß

Дата опубликования описания 18.111.1968

Кл. 20d, 13/0.1

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МП1х В 611

УДК 625.2.012.251.002. .2.002.614 (088.8) Авторы изобретения А. Н. Филиппов, В, М. Бусаров, С, Л. Гриценко и П. И. Травин

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЪЖЕНИЯ

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Способы изготовления алюминиевых металл окерамических подшипников скольжения для железнодорожного подвижного состава с применением прессования известны.

Трудность создания металлокерамических 5 подшипников больших размеров заключается в том, что в процессе спекания железных порошков деформируется рабочая поверхность подшипников. Помимо механической обработки этой поверхности требуется длительная 10 приработка подшипников к осевой шейке.

Предложенный способ отличается тем, что двуслойный подшипник трения получают путем прессования одновременно обоих слоев, 15 из которых первый, прочностный, слой выполняют из крупных порошков алюминиевых сплавов, а второй, антифрикционный, — из мелкого порошка алюминиевого сплава с включением в него твердой смазки. 20

Такой способ позволяет повысить прочность подшипника, достигнуть одинаковых линейных,коэффициентов расширения и улучшить отвод тепла.

Получаемый подшипник представляет со- 25 бой биметаллический металлокерамический вкладыш, у которого один слой конструкционный (прочностный), а другой — рабочий.

Прочностный слой состоит из крупного порошка из вторичного алюминия. Антифрикци- 30 онный, рабочий, слой состоит из композиции порошка антифрикццонного сплава мелкого размола и порошка графита (до 30% по объему).

Прессование обоих слоев происходит одновременно. Оно включает две операции: холодное и горячее прессование. Горячее прессованце осуществляют в металлической прессформе при 400 — 410=С и давлении 5 — 7т/сл.

Спекание происходит мгновенно, время давления исчисляется секундами. Быстрота спекания и низкая температура исключают выгорание графита. Рабочая поверхность вкладыша не требует дальнейшей механической обработки. Наличие графита в рабочем слое исключает задиры при приработке и уменьшает нагрев подшипника во время эксплуатации.

Предмет изобретения

Способ изготовления алюминиевых металлокерамических подшипников скольжения для железнодорожного подвижного состава с применечием прессования, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, достижения одинаковых линейных коэффициентов расширения и улучшения теплоотвода, прессование производят одновременно двух слоев, из которых первый, прочностный, слой выполняют из крупных порошков алюминиевых сплавов, а второй, антифрикционный, — из мелкого порошка алюминиевого сплава с включением в него твердой смазки.