Способ смазки узлов трения привода газовой холодильной регенеративной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 25 В 9 00 F 01 М 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656855/23-06 (22) 28.10.83 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) М. Г. Агамалов, П. П. Ворожев, И. Н. Делиев, В. П. Урбанюк, Б. И. Чистяков и А. М. Яковлев (53) 621.575 (088.8) (56) Патент США ¹ 2824430, кл. 62-6, опублик. 1958. (54) (57) СПОСОБ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИВОДА ГАЗОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАТИВНОЙ МАШИНЫ с холодной и теплой полостями путем подачи смазочного масла в узлы трения, разме„„SU„„1255824 A1 шенные в картере, под давлением из резервуара, связанного с теплой полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных и энергетических характеристик машины при работе на консистентной смазке, масло из резервуара в узлы трения подают под действием максимального давления газа, создаваемого в теплой полости, причем газ направляют из теплой полости в резервуар через регулятор потока, а отработанное в узлах трения масло удаляют из них на стенки картера при поступлении в узлы трения свежих порций масла.

1255824

Составитель !0. Саков

Редак3ор 11. Бобков;. Тсхред И. Верее Корректор М., !емиик

Заказ 4806!38 Тираж 182 Подписное

ВГ!ИИ! !И осударственпого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раугискан наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г Уж ирод, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к холо.1нльной технике, а именно к системам смазки привода газовой холодильной регенеративной машины.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных и энергетических характеристик машины при работе на консистентной смазке.

На фиг. схематически изображена газовая холодильная регенеративная машина, в которой реализуется предлагаемый способ смазки узлов трения привода; на фиг. 2 — — конструкция узла подачи смазки к трущимся элементам привода.

Газовая холодильная регенеративне3я машина содержит холодную полость l, теплую полость 2, теплообменник-ожи>китель 3, холодильник 4, цилиндр 5, поршен. 6, роге гератор 7 и Вытеснитель 8. Ма III H на также содержит картер 9 с закл1оченным в нем ром бическим приводом 10, который снабжен смазочной полостью 1! и смазочными каналами 12. Машина и меси рез«рвуар

l3 консистентной смазки, наприме13, в виде дифференциального цилиндра, обратный клапан 14, регулятор !5 потока (дроссель), трубопровод 16 и дифференциальный поршень 17. Полость 18 между ступенями дифференциального цилиндра соединена с картером 9 каналом 19. Резервуар 13 снабжен отверстиями 20, заглуше13IIhlMH винтaми 21.

Газовая холодильная регенеративная машина работает следующим образом.

Рабочий газ периодически сжимается и расширяется в холодной 1 и теплой 2 полостях, причем давление в полостях 1 и 2 в максимумах сжатия выше (на 2,4 МПа и более) и превышает давление в картере 9.

Обратный клапан 14 перепускает газ из теплой полости 2 через сглаживающий пульсации регулятор 15 потока и трубопровод 16 в резервуар 13, пока давление на консистентную смазку не достигнет максимума давления в теплой полости 2. Передача давления газа на смазку может быть непосредственной или через эластичную мембрану., особенно, если ориентация машины в пространстве существенно меняется во время работы. Под действием перепада давления между его максимумом в теплой полости 2 и картером 9 смазка подается по каналам

i2 в узлы трения привода 0, причем автоматически бол1нпе в узлы, которые испытывают недостаток смазки и поэтому больше разогрсваются с соответству!огцим уменьшением I331çêoñTè смазки в прилегающих каналах 12. Для повышения давления подачи смазки резервуар 13 может быть выполнен в виде диффереГ3циального цилиндра с дифференциальным поршнем 17. Для первоначального заполнения резервуара 13 служат отверстия 20, закрываемые заглушками 21.

Отработанная смазка постепенно выдавливается из узлов трения и замен: ается свежими порциями, а сама отбрасывается центробежной силой на стенки картера 9, где прилипает и не мешает гдальнейшей работе машины.