Устройство для компаундирования тягового электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л 125584
Класс 20/, 7оа
21с, 59go
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВ ГСРСНОМУ СВИДКтКЛьСтВУ
М. И. Черный
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПАУНДЙРОВАНИЯ ТЯГОВОГО
ЭЛЕ,КТРОДВЙГАТГЛЯ
Заявлено 22 января 1957 г. за М бб5143, 2-1 -„. 1:,омитет по делам изобретений и открытий Bpjl Соне- Л1и!и1етрcB СССР
Опубликовано в «Б!оллетене изобретений.. № 2 за 1960 r.
Предлагаемое устройство предназначено для компаундирования тягового электродвигателя, питаемого по системе генератор-двигатель и:IìåIoùåão обмотку возбу кдения, питаемую от возбудителя, в цепь возбуждения которого вкгночен электрический вентиль.
Особенностями этого устройства, обеспечивающими улучшение тоомозных характеристик двигателя, является включение указанного вентиля по однополупсриодной схеме — в направлении пропускания толь! .О рабочего (не тормозного) тока — и наличие у двигателя (или возбудителя) дополнительной обмотки независимого возбуждения.
На фиг. 1 и 2 представлены принципиальные схемы двух вариантоз предлаГаемоГО уcTpollcTBH для козIпаундирОВания тяГОВОГО электродВИгателя — с дополнительной обмоткои у возбудителя и у двигателя.
Возбуждение электродвигателя Д (фиг. 1), питаемого от генерато. ра Г, осуществляется от возбудителя В. имеющего две обмотки возбуждения. Одг!а из них НВ питается OT незаВисиъ!ОГО источника то!,а, а дрхгая ТВ от зажимов сопротивления R, включенного в цепь главного ток;1.
Последовательно с обмоткой ТВ включены источник постоянного тока, напряжение U которого направлено встречно к напряжению IIB зажимах сопротивления R, и электрический вентиль В„,, пропускающий ток тол.ко в направлении, совпадающем с напряжением на зажимах сопротин.tIeHH$I R. Так!1 06pBBOAI, TOK B обi !Отке ТВ 11pOTCHaeT TO. IBI O B TO%I C|II чае, когда напряже!1ие на зажимах сопротивления R больше напряжHHH
В режиме торможения, при котором энергия движущейся транспор"ной машины расходуется на вращение теплового двигателя и вспомогательных механизмов, Вследствие наличия обмотки независимого возбуж. дения НВ и запорного действия венп!ля P,„ электродвигатель Д работает как генератор с независимым возбуждением, а генератор Г переходит в двигательный режим, вращая тепловой двигатель и вспомогательные маши:!ы.
¹ 125584
Наличие независимого возбуждения на электродвигателе Д ограничивает скорость его врашения и, следовательно, предохраняет транспорт— ную машину от превышения допустимой скорости. При превышении же допустимой скорости на уклоне машина автоматически переводится в тормозной режим.
В схеме (фиг. 2) электродвигатель Д имеет две обмотки возбуждения, из которых одна независимая, а другая питается от возбудителя.
Возбудитель имеет одну обмотку возбуждения, включенную так же, как и обмотка ТВ в схеме (фиг. 1).
Предмет изобретения
Устройство для компаундирования тягового электродвигателя, питаемого по системе генератор-двигатель и имеюшего обмотку возбуж дения, питаемую от возбудителя, в цепь возбуждения которого включен электрический вентиль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик двигателя, указанный вентиль включен по однополупериодной схеме — в направлении пропускания только рабочего (не тормозного) тока, а двигатель или возбудитель имеет дополнительную обмотку независимого возбуждения.
Фиг 1
WLl8 2
Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М. Парнес Гр. 85
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Заг !1037
Поди. к печ. 29.XII-59 г.
Тираж 320 Цена 25 коп.
Типография Комитета но делам изобретений и открыгпй п Совете Министров СССР
Москва Пст 1онка, 14