Способ безмоторных испытаний системы выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблизить условия бе.змоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (две) к реальным условиям. Испытываемая система выпуска ДВС содержит выпускной коллектор 1 с несколькими входными патрубками 2, глушитель 3,-трубопроводы 4, 5, 8 и 9. На системе установлены датчики 6 и 7 давления и скорости газа и микрофон 10. В систему подают газ со скоростью, сравнимой с аналогичным показателем в реальном работающем двигателе. Создают импульсы давления на входе в систему при помощи пиропатронов и измеряют акустические и прочностные параметры системы, В качестве подаваемого в систему газа применяют смесь гелия с более плотным газом, 3 з. п. ф-лы, 1 ил. S (Л с Л7 КЭ сл ел 00 00 Йл 7 6

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (,51) 4 С 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 3789072/25-06 (22) 05.09.84 (46) 07.09.86. Бюл. Ф 33 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.В.Галевко, В.В.Турмачев и В.В.Исаев (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Терехин А.С. Влияние уровня звукового давления на акустическую эффективность глушителей шума. Труды

МВТУ, В 273., вып. 2, М., 1978, с. 63-80. (54) СПОСОБ БЕЗМОТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО ,СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблиЛ0„„1255885 А 1 зить условия безмоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к реальным условиям.

Испытываемая система выпуска ДВС содержит выпускной коллектор 1 с несколькими входными патрубками 2, глушитель З,.трубопроводы 4, 5, 8 и 9.

На системе установлены датчики 6 и 7 давления и скорости газа и микрофон

10, В систему подают газ со скоростью, сравнимой с аналогичным показателем в реальном работающем двигателе.

Создают импульсы давления.на входе в систему при помощи пиропатронов и измеряют акустические и прочностные параметры системы, B качестве подавае- Е мого в систему газа применяют смесь гелия с более плотным газом. 3 з. п. ф-лы, 1 ил;

1255885

Изобретение относится к измеритель—, ной технике и может быть использовано при испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания при их разработке и доводке. 5

Целью изобретения является приближение условий безмоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания к реальным условиям.

На чертеже представлена схема осу- 1р ществления способа.

Испытываемая система выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор 1 с несколькими входными патрубками 2, глушитель 3, 15 трубопровод. 4, соединяющий коллектор

1 с глушителем 3, и трубопровод 5 выпуска газов в атмосферу. На системе установлены датчики 6 и 7 давления и скорости газа. С коллектором 1 соеди- 2р нен трубопровод 8 подвода гелия или гелиево-воздушной смеси, С трубопроводом 4 соединен трубопровоц 9 подвода воздуха. За трубопроводом 5 установлен микрофон 10. Датчики 6 и 7 и 25 микрофон 10 соединены с регистрирую1щей аппаратурой (не показана).

Пример. Во входные патрубки 2 коллектора 1 устанавливают пиропатроны 11 с взрывчатым веществом, напри- зр мер порохом, и электрическими запалами, которые соединяют с генератором электрических импульсов (не показан), При испытаниях пиропатроны 11 воспламеняют в последовательности, соответ- З ствующей последовательности поступления газов во входные патрубки 2 системы выпуска при работе двигателя и с частотой, соответствующей частоте тактов выпуска двигателя, например @>

120 Гц. Перед подачей первого импульса систему начинают продувать газом, имеющим меньшую плотность, чем воздух, например гелиево-воздушной смесью с 50 (по весу) гелин и 50 воздуха через трубопровод 8. Одновременно в систему добавляют воздух через трубопровод 9 из расчета получения ,меси с 10 гелия. Скорость потока газов в системе подбирают близкой к средней скорости газон в системе выпуска при работе двигателя, например

40 м/с.

Импульсы давления, создаваемые с

S5 помощью пиропатронов 11, регистрируют датчиками б и 7. Звуковое излучение системы регистрируют микрофоном 10.

После срабатывания всех пиропатронов осматривают элементы системы для определения их состояния.

Использование предлагаемого способа позволяет определить акустические свойства систем выпуска двигателей в условиях, близких к реальным, Кроме того, предлагаемый способ позволяет проводить прочностные испытания систем импульсами давления большой амплитуды.

Таким образом, при испытаниях импульсы давления создают при помощи пиропатронов, в которых воспламеняют взрывчатое вещество ° Перед подачей импульса давления и в момент подачи импульса систему можно продувать газом, имеющим меньшую плотность, чем воздух, например гелием, или смесью гелия с более плотным газом, например воздухом, причем скорость потока газа подбирают близкой к средней скорости газов в системе выпуска при работе двигателя. Для имитации изменения температуры газов в системе выпуска при работе двигателя можно увеличивать содержание более тяжелого газа в гелиево-газовой смеси по длине системы выпуска, для чего к исхопной смеси можно добавлять более тяжелый газ по меньшей мере на одном участке системы выпуска между входом и выходом. При испытаниях можно создавать ряд импуль- сов давления при помощи нескольких пиропатронов, которые воспламеняют последовательно с частотой, близкой с к частоте тактов выпуска двигателя.

При испытании системы выпуска многоцилиндрового двигателя с разнесенными

9о длине системы входными патрубками, пиропатроны можно устанавливать во всех входных патрубках и воспламенять в.последовательности, соответствующей последовательности поступления газов во входные патрубки системы выпуска при работе двигателя. формула изобретения

Способ безмоторных испытаний системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подают в систему газ со скоростью, сравнимой с аналогичным показателем в реальном работающем двигателе, создают импульсы давления на входе в систему и измеряют акустические и прочностные параметры системы, о т и и ч а ю шийся тем, что, с це1255885

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И.Верес Корректор А.Зимокосов

Редактор В.Иванова

Заказ 4813/41 Тираж 7?8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4 лью повышения эффективности путем приближения условий испытаний к ре;альным, импульсы давления создают при помощи пиропатронов, в которых воспламеняют взрывчатое вещество, а в качестве подаваемого в систему газа применяют смесь гелия с более плотным газом.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве более 0 плотного газа применяют воздух.

3. Способ по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что во время испытаний подачу в систему смеси re4 лия с более плотным газом осуществляют по меньшей. мере на одном участке системы.

4. Способ по пп. 1-3, о т л и ч а— ю шийся тем, что создают ряд последовательных импульсов при помощи пиропатронов, которые воспламеняют с частотой, соответствующей частоте тактов выпуска двигателя, причем пиропатроны воспламеняют на входе в систему в последовательности, соответствующей последовательности поступления газов во входные патрубки системы при работе двигателя,