Устройство для диагностирования форсунок дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля. Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок. Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива. К нему последовательно присоединено согласующее устройство 2. Кроме того. устройство снабжено схемой 3 дифференцирования , формирователем 4, схемой 5 усреднения, пороговьм устройством 6 и индикатором 7 типа годен - не годен, которые соединены между собой и с согласующим устройством 2 последовательно. При впрыске топлива форсункой датчик 1 давления преобразует давление в электрический сигнал. При поступлении его на схему 3 дифференцирования выделяется высокочастотная часть сигнала. При этом форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы. Причем с уменьшением подвижности иглы сигнал сглаживается и площадь под ним меняется. По достижении определенного уровня входного сигнала срабатывает пороговая схема 6. Она пропускает входной сигнал .. в индикатор 7, работающий по принципу годен - не годен, которьгй дает комплексную оценку качества работы форсунки. 1 ил. i (Л 1с; сд ел 00 00 Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 С 01 M 15/00
13 ..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К); ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792121/25-06 (22) 20.08.84 (46) 07.09.86. Бюл. N - 33 (7 1) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (72) В.А.Корнев (53) 621.436.038(088,8) (56) German R. An electronic analyser
for diesel engines. SAE Preprints, 1969, N 474, 7 рр, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля. Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок. Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива. К нему последовательно присоединено согласующее устройство 2. Кроме того, „„SU„„1255886 А 1 устройство снабжено схемой 3 дифференцирования, формирователем 4, схемой 5 усреднения, пороговым устройством 6 и индикатором 7 типа "годен— не годен", которые соединены между собой и с согласующим устройством 2 последовательно. При впрыске топлива форсункой датчик 1 давления преобразует давление в электрический сигнал.
При поступлении его на схему 3 дифференцирования выделяется высокочастотная часть сигнала. При этом форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы. Причем с уменьшением
° .а подвижности иглы сигнал сглаживается 9 и площадь под ним меняется. По дости- уу жении определенного уровня входного сигнала срабатывает пороговая схема С
6. Она пропускает входной сигнал в индикатор 7, работающий по принципу "годен — не годен", который дает комплексную оценку качества работы форсунки. 1 ил.
1255886 2
3 дифференцирования, которая выделяет высокочастотную часть сигнала. Форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы, причем с уменьшением подвижности иглы сигнал сглаживается и площадь пад ним меняется.
Со схемы 3 дифференцирования сигнал подается на формирователь 4, нормирующий импульсы по площади, и далее — на схему 5 усреднения, в которой импульсы сглаживаются и преобразуются в постоянное напряжение, уровень которого зависит от количества высокочастотных импульсов, прошедших за один цикл работы двигателя. Пороговая схема б срабатывает только при достижении определенного уровня входного сигнала, пропуская его в индикан тор 7, работающий по принципу годен — не годен" и дающий комплексную оценку качества работы форсунки.
Порог срабатывания определяется опытным путем по статистической выборке форсунок, включающий не менее
40 штук, и устанавливается при настройке устройства.
Сравнительные испытания показали, что достоверность диагностирования технического состояния форсунок предлагаемым устройством составляет 857 против 607. у известного устройства.
Фар мула из о брет ения
Составитель П,Покровский
Техред И.Верес КоРРектоР М.немчик
Редактор В.Иванова
Заказ 4813/41 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР па делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля. S
Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок, Цель достигается путем передачи функций оценки качества форсунки ин- 10 дикатору, а также путем упрощения схемы устройства и повышения удобства его эксплуатации.
На чертеже представлена блок-схема «страйства. 15
Устройство для диагностирования форсунок дизеля включает датчик 1 давления, включенный и Разрыв линии нагнетания топлива (не показана) и 2О согласующее устройство 2, выполняющее функции усилителя мощности и представляющее собой истоковый повторитель.
Согласующее устройство 2 своим выходом соединено со схемой 3 дифферен- р цирования, которая последовательно связана с формирователем 4, Выход формирователя 4 присоединен к входу схемы 5 усреднения, выход которой связан с входом порогового устройства 30
6, соединенного своим выходом с входом индикатора 7 типа "годен — не годен", В качестве индикатора 7 ма>кет быть использован, например, стрелочный прибор со шкалой, разделенной на три части: средней — "годен" и двух крайних частей (ниже нижнего порога средней части и выше верхнего парога. средней части) — "не годен", Устройство работает следующHM образом.
При впрыске топлива форсункой датчик i давления преобразует давление в электрический сигнал, который в согласующем устройстве 2 усиливается и соглас .ется с измерительной частью устройства. С выхода согласующего устройства 2 сигнал поступает на схему
Устройство для диагностирования . форсунок дизеля, содержащее датчик давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива и последовательно присоединенное к нему согласующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ана снабжено схемой дифференцирования, 1>армирователем, схемой усреднения, пороговым устройством и индикатором гипа "годен — не годен", соединенным между собой и с согласующим устройством последовательно.