Устройство для диагностирования дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования дизелей. Оно позволяет повысить точность и достоверность диагностирования за счет введения двух параллельных цепей, первая из которых состоит из последовательно соединенных датчика 1 частоты вращения коленчатого вала, усилителя 3 его сигнала, блока 5 вычисления угловой скорости вала, а вторая - из последовательно соединенных датчика 2 момента впрыска топлива, усилителя 4 его сигнала, блока 7 управления. Второй вход блока управления соединен с входом блока вычисления угловой скорости, а третий - с выходом блока 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала. Для снижения трудоемкости диагностирования первый и второй выходы блока 7 управления соединены с входами соответственно арифметического логического устройства 8 и блока 9 индикации. В торые же, параллельно включенные, входы двух последних блоков и вход § блока 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала соединены с выходом блока 5 вычисления угловой скорости. Третий вход блока индикации соединен с выходом арифметического логического устройства. 1 ил. (Л ю ел СП 00 00 ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 С 01 И 15/00 ф ";> «94j3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

;И, l3I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ а,и

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3854954/25-06 (22) 06.02.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.В.Грачев и А.П.Болдин (53) 621.436.001 .5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 693385, кл. С 01 P 15/00, 1978.

Патент СНА № 3977239 73-115, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования дизелей. Оно позволяет повысить точность и достоверность диагностирования за счет введения двух параллельных цепей, первая из которых состоит из последовательно соединенных датчика 1 частоты вращения коленчатого вала, усилителя 3 его сигнала, блока 5 вычисления угловой скорости

„„SU„„1255889 А 1 вала, а вторая — из последовательно соединенных датчика 2 момента впрыска топлива, усилителя 4 его сигнала, блока 7 управления. Второй вход блока управления соединен с входом блока вычисления угловой скорости, а третий — с выходом блока 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала. Для снижения трудоемкости диагностирования первый и второй выходы блока 7 управления соединены с входами соответственно арифметического логического устройства 8 и блока 9 индикации.

Вторые же, параллельно включенные, входы двух последних блоков и вход

Ж блока 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала соединены с выходом блока 5 вычисления угловой скорости. Третий вход блока индикации соединен с выходом арифметического логического устройства. 1 ил.

1 12558

Изобретение относится к техничес1 кой диагностике, в частности к устройствам диагностирования дизелей.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности при снижении трудоемкости определения технического состояния дизелей, На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, Устройство содержит датчик 1 ча- 1р стоты вращения коленчатого вала, датчик 2 момента впрыска топлива определенного. цилиндра двигателя, усилители 3 и А, блок 5 вычисления угловой скорости коленчатого вала, 15 блок 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала, блок 7 управления, ари4метическое устройство 8 и блок 9 индикации.

Устройство работает следующим 20 образом.

Импульсы от датчика 1 с периодичностью, соответствующей углу поворота коленчатого вала на один эуб зубчатого венца маховика, пройдя уси- 25 ли ель 3, поступают в блоки 5 и 7, Блок 5 измеряет период следования данных импульсов и в соответствии с углом поворота коленчатого вала, приходящимся на один эуб зубчатого З11 венца маховика, и измеренным периодом вычисляют угловую скорость коленчатого вала на данном угле поворота вала, значения которой поступают на входы блоков б, 8 и 9.

Сигнал от датчика 2 момента впрыска топлива определенного цилиндра двигателя, как правило первого, через усилитель ч поступает на вход блока 7 управления, В режиме измерения неравномерности вращения вала с приходом импульса от датчика 2 блок 7, подсчитывая импульсы от датчика 1, рассчитывает угол поворота коленчатого вала. 45

При повороте коленчатого вала на угол, соответствующий моменту впрыска топлива в первом цилиндре двигателя, блок 7 подает управляющий снгйал на вход блока 8, По это-му сигналу блок 8 начинает выбо ми-нимального значения угловой скорости коленчатого . вала, приходящегося на начало рабочего хода в первом цилиндре (оЛ„ ). При повороте колен— чатого вала на угол, соответствующий нахождению поршчя первого цилинцра в верхней мертвой точке конца

89 2 такта сжатия, блок 7 подает второй управляющий сигнал в блок 8. По этому сигналу блок 8 начинает выбор максимального значения угловой скорости коленчатого вала, приходящегося на рабочий ход в первом цилиндре („,„,) .

При повороте коленчатого вала на угол, равный 720 /31. (где число цилиндров двигателя) от верх- . ней мертвой точки конца сжатия, в первом цилиндре блок 7 подав-- третий управляющий сигнал, с приходом которого блок 8 прекращает выбор минимального значения угловой скорости и запоминает его. При повороте коленчатого вала на угол, соответствующий моменту впрыска топлива в следующем по порядку работы цилиндре, блок 7 подает на вход блока 8 четвертый управляющий сигнал. По этому сигналу блок 8 прекращает выбор максимального значения угловой скорости коленчатого вала и запоминает его. Одновременно блок 8 начинает поиск минимального значения угловой скорости коленчатого вала, приходящегося на начало рабочего хода во втором по порядку работы цилиндре (ин g) °

Далее измерения и вычисления повторяются для всех цилиндров двигателя и соответствующие экстремальные значения угловой скорости коленчатого вала для каждого цилиндра в отдельности суммируются в памяти блока 8.

По окончании цикла измерения, который для достижения, необходимой точности должен длиться не менее чем

ЗО циклов работы двигателя, блок 7 подает очередной управляющий сигнал в блоки 8 и 9. По этому сигналу блок

8 вычисляет среднее значение приращений угловой скорости коленчатого нала от минимального его значения („„„,.) до максимального (1„ „.), приходящегося на такт расширения для каждого цилиндра (b. ;), и уменьшение угловой скбрости от максимального его эначения для i -го цилиндра до минимального его значения, приходящегося на начало такта расширения в следующем по порядку работы цилиндре, т.е. для (i+I)- ro цилиндра

\ (6, ), а" также суммирует средние значения приращений угловой скорости всех цилиндров двигателя (л>;).

1255 формула изобретения

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И.Ходанич

Редактор АЛандор

Корректор С.Черни

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4814/4?

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, — ул,.Проектная, 4

Результаты вычислений индицируются блоком 9 индикации. Блок 9 индицирует также, текущее значение угловой скорости коленчатого вала.

При измерении ускорения коленчато- 5 го вала в режиме свободного разгона двигателя при полной подаче топлива устройство работает следующим образом.

Когда угловая скорость коленчато- 10 го вала двигателя превысит заданное значение, блок б подает на вход блока 7 сигнал. После этого с приходом сигнала с датчика 2 блок 7 подает сигнал на вход блока 8, который начинает выбирать минимальное значение угловой скорости коленчатого вала. По истечении одной секунды блок

7 подает второй управляющий сигнал на вход блока 8. Блок 8 по этому сиг- 20 налу выбирает второе минимальное значение угловой скорости коленчатого вала и расчитывает разницу между этими двумя минимальными значениями угловой скорости. Результат вычисле- 25 ния индицируется блоком 9 индикации.

Таким образом, устройство позволяет измерять приращение угловой скорости коленчатого вала от минимального ее значения до максимального, приходящегося на такт расширения з данном цилиндре двигателя (dd;), уменьшение угловой скорости коленчатого вала от максимального ее значения до минимального, приходящегося на такт сжатия в данном цилиндре отдельно для каждого цилиндра двигателя (Ad;) сумму приращений угловой скорости для всех цилиндров (K ь1;), а также ускорение свободного разгона 0

889 4 двигателя (F) при полной подаче то.:лина, что позволяет локализанат характерные неисправности дизеля его систем.

Применение устройства для диагно-стирования дизелей позволит повысить точность и достоверность диагностирования на 307 и снизить трудоемкость замера на 40Х.

Устройство для диагностирования дизеля, содержащее датчик частоты вращения, первый и второй усилители, блок вычисления угловой скорости, блок сравнения и блок индикации, причем датчик частоты вращения через первый усилитель последовательно связан с блоком выполнения угловой скорости, блоком сравнения и блоком индикации, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности при снижении трудоемкости измерения, в него введены датчик момента впрыска, блок управления и арифметическое логическое устройство, причем датчик момента впрыска через второй усилитель и блок управления связан с арифметическим логическим устройством, соединенным параллельно с выходом блока вычисления угловой скорости и с блоком индикации, третий вход которого соединен с выходом блока управления, вход которого соединен с выходом первого усилителя, а блок управления дополнительно включен в связь блока сравнения с арифметическим логическим устройством.