Устройство для исследования сопротивления вращению диска турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к исследованию сопротивления вращению дисков турбо:машин в рабочей среде. Целью изобрегг гг П Dтения является приближение условий исследований к реальным за счет обеспечения обтекания исследуемого диска рабочей среды с параметрами ее движения , близкими к реальным. Рабочее колесо 5 обеспечивает движение рабочей среды в корпусе 3 в сторону исследуемого диска 1 . Среда, поступая в зазоры между диском 1 и камерами 7 и 8 под давлением поступает в камеры 7 и 8. Давление в зазоре регулируется в требуемом диапазоне регуляторами 12 и 13 сечения патрубков 10 и 11. Подбирая скорости движения рабочей среды, создаваемые рабочим колесом 5, и сопротивления движения жидкости в патрубках 10 и 11, обес-г печивают режимы движения рабочей среды, близкие к реальным, 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 400! N356
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AST0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг zz
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3572792/25-28 (22) 06 ° 04 ° 83 (4б) 07.09.86. Бнл . 11 33 (72) В.Б.Шнепп, С.С.Евгеньев,, М.Б.Хадиев и С.В. Цукерман (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 800824, кп. С Ol N 3/56, 1980 °
Седач В.С, Момент трения на полотне диска при течении жидкости в аксиальном зазоре от периферии к центру. - Теплоэнергетика, 1961, 111 7. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СО . ПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ (51) Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к исследованию сопротивления вращению дисков турбомашин в рабочей среде. Целью изобреÄÄSUÄÄ 1255396 А 1 тения является приближение условий исследований к реальным за счет обеспечения обтекания исследуемого диска рабочей среды с параметрами ее движения, близкими к реальным. Рабочее колесо 5 обеспечивает движение рабочей среды в корпусе 3 в сторону исследуемого диска 1. Среда, поступая в зазоры между диском 1 и камерами
7 и 8 под давлением поступает в камеры 7 и 8. Давление в зазоре регулируется в требуемом диапазоне регуляторами 2 и 1 3 сечения патрубков
l0 и 11. Подбирая скорости движения рабочей среды, создаваемые рабочим колесом 5, и сопротивления движения жидкости в патрубках 10 и 11, обеспечивают режимы движения рабочей среды, близкие к реальным, 1 ил, Фо р му л а из о б р е т ен и я
Составитель В.п!пинев
Редактор А.Шандор Техред N.Ходанич
Корректор C,×eðíè
Заказ 4814/42 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1255
Изобретение относится к исследованиям процессов трения рабочих колес центробежных. насосов и компрессоров в рабочей среде.
Целью изобретения является приближение условий исследований к реальнйм эа счет обеспечения обтекания исследуемого диска рабочей средой с параметрами ее движения, близкими к реальным. 1О
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит диск I, вал
2 цилиндрический корпус 3, электродвигатель 4 с узлом измерения крутящего момента (не показан), рабочее колесо 5 турбомашины с приводом
6 его вращения. С обеих сторон диска 1 установлены камеры 7 и 8 ° Камера 7 фиксируется концентрично в корпусе 3 штифтами 9. Камеры 7 и 8 с помощью патрубков 10 и 11 с регуляторами 12 и 13 их сечения сообщены с измерительными емкостями 14 и
l 5. Через боковые зазоры 16 и 17 и 2S щелевые уплотнения 18 и 19 камеры
7 и 8 сообщень1 с полостью цилиндрического корпуса 3. За камерой 8 расположен отводящий узел 20 с патрубком 21. В цилиндрическом сечении íà 30 периферии установлены насадки 22 для измерения скорости потока.
Устройство работает следующим образом.
Рабочее колесо 5 турбомашины, 35 приводимое во вращение приводом 6, подает жидкость под напором в копус
3 с необходимой начальной закруткой потока в цилиндрических сечениях на периферии диска. Часть общего расхо- О да жидкости поступает в боковые зазоры 16 и 17 с начальной закруткой и течет от периферии диска. к оси, 896 3
Далее через уплотнения 18 и 19, патрубки 10 и 11 и регуляторы 12 и
У
13 их сечения жидкость сливается в измерительные емкости 14 15. Остальная часть жидкости попадает в отводящий узел 20 и отводится через патрубок 21..
Диск l приводится во вращение приводом, Изменение сопротивления вращению диска 1 осуществляется узлом (не показан) измерения крутящего момента, смонтированным на приводе, после установлены одинаковых расходов жидкости через боковые зазоры 16 и !7 с помощью регуляторов
12 и 13 сечения патрубков 10 и 11, а также заданной закрутки на периферии диска 1, обеспечиваемых рабочим колесом 5 турбомашины и измеряемых насадками 22. Рабочее колесо 5 турбомашины обеспечивает характер движения жидкости, близкий к реальному, в зоне периферии диска..
Устройство для исследования сопротивления вращению диска турбомашины, содержащее цилиндрический корпус, установленный в корпусе вал для размещения на нем исследуемого диска с узлом измерения крутящего момента, отличающееся тем, что, с целью приближения условий исследования к реальным, оно снабжено установленным в корпусе рабочим колесом турбомашины с приводом его вращения и размещенными по обе стороны от места расположения исследуемого диска двумя камерами, сообщающимися с полостью цилиндрического корпуса и снабженными патрубками с регуляторами их сечения,