Способ управления реверсивным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 125603

Класс 21с, 59в1

2ld, 40

СССР

Ж .1;, "7, А

- Мн!/, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Энгельс и Ю. Д. Трекин

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Заявлено 24 апреля 1959 г. за № 626227/24 в Ь;омитет ио делам изобретений и открытий Ilpil Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за !960 г.

Для управления реверсивным электроприводом известно применение индукционных электромагнитных муфт, представляющих собой сочета ние в одном корпусе двух обыкновенных трехфазных асинхронных двигателей с роторами, вращающимися в разные стороны и жестко связанными с двумя индукторами, воздействующими на расположенный между ними полый немагнитный малоинерционный ротор, вал которого выведен наружу для соединения с объектом регулирования.

Сигнал рассогласования поступает через усилитель постоянного тока непосредственно на одну из катушек индуктора.

Применение таких муфт целесообразно при кратковременном режиме работы привода с относительно большими паузами. При этом оба асинхронных двигателя работают почти все время на холостом ходу с низким коэффициентом мощности и постоянно потребляют из сети мощность, целиком идущую на нагрев двигателей и муфты в целом, что и определяет в конечном счете мощность муфты выбранных размеров и конструкции.

Для повышения добротности и быстродействия индукционной муфты, работающей в системе автоматического регулирования, предлагается питать оба асинхронных двигателя (с соответственно измененными обмоточными данными) не непосредственно от сети, а через специальное переключающее устройство (например, реле или магнитные усилители).

При этом в течение больших промежутков времени (в паузах между рабочими периодами) на зажимы статорных обмоток обоих двигателей должно подаваться пониженное напряжение, необходимое только для поддержания скорости вращения роторов, близкой к синхронной (при любых климатических условиях). Для перехода на рабочий период сигнал рассогласования подается не только в управляющие катушки индукторов, но и в управляющие катушки магнитных усилителей или реле (в

¹ 125603 непосредственном или преобразованном виде), что позволяет увеличить напряжение на зажимах соответствующего двигателя и повысить его мощность. Так как потери при холостом ходе двигателей, а следовательно, и потребление электрической энергии из сети при таком способе управления значительно снижаются, то нагрев двигателей и муфты уменьшается настолько, что делает возможной их работу при кратковременных форсированных режимах.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 91

Подп. к печ. 23.XI-59 r.

Тпракк 810 Цена 25 коп.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 9919

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мо с к в а, Петр о в к а, 14.

1. Способ управления реверсивным электроприводом с двумя муфтами скольжения, индукторы которых непрерывно вращаются в противоположные стороны от двух асинхронных электродвигателей, от л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения быстродействия и удельной мощности муфт при одновременном снижении потребляемой из сети мощности, напряжение на зажимах статорных обмоток указанных двигателей в периоды пауз в работе снижают до величины, достаточной для работы их в режиме холостого хода, а в период работы повышают до номинального.

2. Способ по п. 1, о тл и ч аю щи и с я тем, что в период работы напряжение на зажимах двигателя повышают до значений, больших номинального.