Однофазный коллекторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 125613

Класе 21d, 34

СССР

) .ъ Р;1TrHTUO» "-1 -, „,gq,,„!

БИБЛИОТЕКА описание изовитення—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. М. Лупкин и В. М. Лупкин

ОДНОФАЗНblй КОЛЛ ЕКТОРHЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 5 февраля 1959 г. за ¹ 618772/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г.

Изобретение относится к однофазным коллекторным электродвигателям промышленной частоты со сложной якорной обмоткой и с подразделенными контактными щетками, однополярные ча ти которых соединены между собой и подключены к соответствующим частям контактных щеток другой полярности через обмотку возбуждения и вторичную обмотку главного трансформатора.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в нем применена трехходовая лягушечья якорная обмотка, а контактные щетки подразделены на четыре части, отстоящие одна от друго1, на половину коллекторного деления.

Такое выполнение двигателя позволяет компенсировать трансформаторную и реактивную э.д.с- без использования добавочных полюсов.

На фиг. 1 изображена принципиальная "хема включения предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — схема обмотки его якоря с направлением тока в ее последовательно соединенных петлевой и волновой частях.

Предлагаемый двигатель имеет трехходовую лягушечью обмотку якоря 1 и разрезные контактные щетки 2. Каждая контактная щетка разрезана на четыре части, отстоящие одна от другой на полоьану коллекторпого деления. Однополярные контактные щетки соединяются между собой и подключаются к кон-актным щеткам другой полярности через обмотку возбуждения 8 и вторичную обмотку 4 главного трансформатора.

Таким образом, главный трап;форматор имеет одну первичную обмотку 5 и четыре совершенно одинаковые вторичные оомотки 4, каждая из которых рас=читана на четверть тока двигателей. При тако i схеме соединения частей контактных щеток, обмоток возбуждения двигателя и обмоток трансформатора контактными щетками замыкаются накоротко две соединенные последовательно секции — одна петлевой и вторач — 2-Мю 125613 волновой части лягушечьей обмотки. Эти секции до момента замыкания их разрезанными частями контактных щеток находятся в разных параллельных цепях При этом ток направлен в них противоположно (фиг. 2) и возникающие B п1нщессе коммутации реактивные э.д.с. действуют по замкнутому контуру навстречу друг другу.

В момент замыкания двух последовательно соединенных секций накоротко они находятся под разными полюсами (фиг. 2), и поэтому индуктирующиеся в них трансформаторные э.д.с. действуют также навстречу одна другой. Таким образом, в контуре секций, замкнутых накоротко однополярными контактными щетками, отсутствуют трансформаторная и реактивная э.д.с.

В контуре двух секций петлевой обмотки, замкнутых друг на друга соединениями между соответствующими частями однополярных контактных щеток, реактивная и трансформаторная э.д.с. направлены встречно, потому что эти секции находятся на расстоянии двюйного полюсного деления и соединены конец с концом и начало с началом (фиг. 2).

Две секции петлевой обмотки, замкнутые накоротко через две контактные щетки одного щеткодержателя, включены встречно и сумма трансформаторных эд.с. Ze, в этих двух секциях равна . / е, = е,(1 — cos

m где: е, — величина трансформаторной э.д.с в секции; а — угол между секциями одного обхода; т — шаг по коллектору петлевой обмотки.

В шестиполюсной машине при m = 3 и 216 коллекторных пластинах эта сумма будет равна 0,0024,, т. е. на один щегочный контакт приходится только 0,12 lo трансформаторной эд.. одной секции. Очевидно, что такая ничтожно малая величина трансформаторной э.дс. не требует никакой компенсации. Реактивная э.д.с. в этом контуре равна нулю, так как реактивные э.д.с всех секций равны по величине (поскольку лягушечья обмотка обладает полным числом уравнительных соединений), совпадает по фазе и в рас"матриваемом контуре направлены встречно, Следовательно, во всех контурах секций, замкнутых накоротко контактными щетками, отсутствуют как трансформаторная, так и реактивная э.д.с. Поэтому в предлагаемом двигателе не требуется предусматривать дополнительных полюсов и в коммутационном отношении он является полностью компенсированным.

Регулирование скорости в такой машине целесообразно осуществлять путем изменения напряжения на первичной стороне главного трансформатора.

Предмет изобретения

Однофазный коллекторный электродвигатель промышленной частоты со сложной якорной обмоткой и с подразделенными контактными щетками, однополярные части которых соединены между собой и подключены к соответствующим частям контактных шеток другой полярности через обмотку возбуждения и вторичную обмотку главного трансформатора, о тли ч а ющий я тем, что, с целью компенсации трансформаторной и реактивной э.д.с. без использования добавочных полюсов, якорная обмотка выполнена трехходовой лягушечьей, а контактные щетки подразделены на четыре части, отстоящие одна от другой на половину коллекторного деления и равные ему по толщине.