Ограничитель грузового момента для стреловых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 125658

Класс 35b, 316

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Б. Нарет и Б. Я. Гальперин

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ДЛЯ

СТРЕЛОВЪ|Х КРАНОВ

Заявлено 7 января 1959 г. за Ке 615959/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене пзобретеншю Хо 2 за 1960 г

Ограничители грузового момента для стреловых кранов, включающие в себя датчики, воспринимающие нагрузку на кран и передающие эту нагрузку через уравновешивающий орган на конечный выключатель, известны.

Однако такие ограничители не обеспечивают полного учета влияния на устойчивость крана всех действующих внешних факторов (например, ветра, уклона основания и т. д.).

В описываемом ограничителе, в котором в качестве датчиков используются гидравлические аутригеры крана, воспринимающие реакции его опор, этот недостаток устранен тем, что передающий механизм выполнен в виде блока суммирующих датчиков, каждый из которых воспринимает давление жидкости в двух соседних аутригерах, а уравновешивающим органом являются пружины, вызывающие перемещение золотников и срабатывание выключателя при предельном снижении величины реакции задних опор крана.

На чертеже изображена схема расположения аутригеров и блок суммирующих датчиков крана.

Гидравлические аутригеры 1, 2, 8, 4 монтированы по углам опорной рамы 5 крана и соединены соответственно трубопроводами б, 7, 8 и 9 с блоком 10 суммирующих датчиков. Блок 10 включает в себя четыре датчика давления жидкости, основными элементами которых являются ступенчатые подпружиненные поршни 11, 12, 18 и 14, с которыми скреплены золотники 15, lб, 17 и 18, включенные в систему управления привода крана. Эффективные площади обеих ступеней каждого из,поршней 11, 12, 18 и 14 равны между собой или близки друг к другу. Каждый из аутригеров 1, 2, 8 и 4 гидравлически соединен с подпоршневыми полостями одной из двух ступеней двух смежных датчиков. Таким образом поршень каждого из датчиков находится под давлением жидкости в цилиндрах двух смежных аутригеров.

В том случае, когда величина действующего на кран опрокидывающего момента будет такой, что нагрузка на два расположенных = одной стороны аутригера станет равной нулю, сработает один из дат№ 125658 чиков блока 10 и золотник его приведет в действие конечный выключатель двигателя крана. Так, например, при отсутствии нагрузки в цилиндрах аутригеров 8 и 4 разгруженным окажется поршень 14, при разгруженных цилиндрах аутригеров 2 и 3 — поршень 12 и т. д.

При работе крана, когда стрела направлена по диагонали опорной рамы 5, даже при сравнительно небольшой нагрузке, один из аутригеров крана может оказаться разгруженным. Это возможно также при неровностях основания, неправильной установке аутригеров и других случаях (независимо от величины действующего на кран опрокидывающего момента). Так как каждый из датчиков связан одновременно с двумя цилиндрами, срабатывание ограничителя не произойдет, что исключает возможность ошибочных отключений двигателя крана, П р едм ет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 154

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л Зак. 12!8

Подп, к печ. 9.!!-60 -.

Тираж 1200 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Ограничитель грузового момента для стреловых кранов, включающий в себя датчики, воспринимающие нагрузку на кран и передающие эту нагрузку через уравновешивающий орган на конечный выключатель, отличающийся тем, что, с целью наиболее полного учета влияния на устойчивость крана всех действующих внешних факторов путем. использования в качестве датчиков гидравлических аутригеров крана, воспринимающих реакции его опор, передающий механизм выполнен в виде блока суммирующих золотников, каждый из которых воспринимает давление жидкости в двух соседних аутригерах, а уравновешивающим органом-являются пружины, вызывающие перемещение золотников и срабатывание выключателя при предельном снижении величины реакции задних опор крана.