Задняя бабка тяжелого токарного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ ССВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) (51) 4 В 23 В 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетекий и ОткРытий

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3863358!25 — 08 (22) 20.12.84 (46) 15..09.86. Бюл. № 34 (71) Краматорское станкастроительное производственное объединение (72) И.И.Брольник, В.Г.Егоров и В.И.Кандыба (53) 621 .941.2 (088.8) (56) Горизонтальные токарные станки

Проспект фирмы "INNSE".Италия, 1984. (54) (5 7) ЗАДНЯЯ БАБКА ТЯЖЕЛОГО

ТОКАРНОГО СТАНКА, содержащая установленный в корпусе шпиндель с вращающимся центром и планшайбой, механизм выдвижения шпинделя с парой винт-гайка и механизм силового поджима,отличающаяся

1ем, что, с целью повышения жесткости системы СПИД и надежности зажима, корпус бабки выполнен в виде двух частей верхняя иэ которых с0 смонтированным шпинделем, установлена с возможностью осевого перемещения, при этом механизм выдвижения шпинделя закреплен на корпусе бабки соосно шпинделю, а механизм силового поджима выполнен в виде поршня, установленного в корпусе механизма выдвижения и сопряженного с гайкой винтовой пары и через введенный в устройство датчик силы в виде однополостного гидрацилиндра — с верхней частью корпуса бабки.

1 256861

После соприкосновения центра 10 с.деталью 1! механизм выдвижения подвижной части 7 отключается.

Следующим этапом работы является силовой поджим детали.

Составитель А.Абрамов

Редактор Л.Повхан Техред М.Ходанич Корректор М. 1!1ароши

Заказ 4863/8 Тираж 1 00 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях задних бабок тяжелых токарных станков.

Целью изобретения является повышение жесткости системь) СПЩ и надежности зажима путем исключения опрокидывающих моментов, действующих при фиксации бабки.

На чертеже показана задняя бабка, !0 разрез.

Задняя бабка состоит из неподвижного корпуса ), внутри которого смонтирован механизм выдвижения и поджима шпинделя, состоящего из червяка !5 и червячного колеса 2, смонтированного на винте 3, на котором смонтированы гайка 4, поршень 5, датчик 6 усилий. В поршне 5 выполнена полость

А, соединенная с насосной станцией. 20

В подвижной части 7 смонтирован шпиндель 8 в опорах, на левом конце которого установлена планшайба 9 с вращающимся центром 10, находящимся в контакте с обрабатываемой деталью

11, Задняя бабка установлена на станине 12.

Бабка работает следующим образом.

Для холостого хода корпуса 1 и подвода центра к детали включаются редуктор 2 перемещения с парой винт 3 — гайка 4. При вращении винта 3 от червячной пары редуктора 2, гайка 4 перемещается вперед и своим буртом упирается в поршень 5. Поршень 5 начинает перемещаться и через пакет тарельчатых пружин и корпус датчика 6 осевых усилий толкает подвижную часть 7 со смонтированным шпинделем 8, планшайбой 9 и вра-щающимся центром 10.

В полость А подают давление и через пакет тарельчатых пружин и датчик осевых усилий производят осевой поджим детали. Осевое усилие контролируется через манометр М, который введен с датчика 6 осевых усилий.

Поршень 5 фиксируют гайкой 4. После фиксации давление в полости А снимается. (