Тиски путевого инструмента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 25 В 1 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857279/25-28 (22) 22.02.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) P Д. Сухих, Л. Н. Горохов и Ю. С. Огарь (53) 621.881.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 166723, кл. Е 01 В 31/04, 1963.

Авторское свидетельство СССР № 136749, кл. E Ol В 31/04, 1960. (54) (57) ТИСКИ ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА, содержашие раму, корпус, съемную скобу, установленную на корпусе, откидную

„„SU„, 1256943 А1 гайку и зажимной винт, закрепленные на скобе, отличающиеся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, корпус и рама соединены посредством шарнира, в раме выполнено резьбовое отверстие, ось которого перпендикулярна оси шарнира, а тиски снабжены винтом с резьбой в средней части, установленным в отверстии рамы, двумя кулачками, установленными на концах винта, так что последний может свободно вращаться относительно них, при этом их наклонные поверхности обращены друг к другу, а на корпусе выполнены наклонные поверхности, взаимодействующие с наклонными поверхностями кулачков и образующие которых параллельны оси шарнира.

1256943

Составитель А. Плахнн

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 4870/13 Тираж 1031 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н от крытнй! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к зажимным устройствам и может быть использовано для крепления рельс в специальных станках.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик тисков путем обеспечения регулирования положения рабочего органа относительно рельса.

На чертеже приведены тиски, общий вид.

Тиски путевого инструмента содержат раму 1, корпус 2, съемную скобу 3, откидную гайку 4 и зажимной винт 5, закрепленные на скобе 3, винт 6 с резьбой средней части, два кулачка 7 и 8, установленные на концах винта 6 так, что последний может свободно вращаться относительно них, а их наклонные поверхности 9 и 10 обращены друг к другу.

Корпус 2 и рама 1 соединены посредством шарнира 11. В раме 1 выполнено резьбовое отверстие 12, ось которого перпендикулярна оси шарнира 11 и в нем установлен винт 6.

На корпусе 2 выполнены наклонные поверхности 13 и 14, взаимодействуюгцие с наклонными поверхностями 9 и 10 кулачков, а их образующие параллельны оси шарнира 11.

Тиски работают следующим образом.

Путевой механизированный инструмент (станок) подводится к рельсу 15 так, что корпус 2 тисков проходит под подошвой 16 рельса 15. При помощи накладок 17 и 18, скобы 3, зажимного винта 5 рельс 15 закрепляется на корпусе 2. Затем контролируется относительное положение рабочего органа, закрепленного на раме 1 (например, ножовочного полотна), и рельса 15.

В случае необходимости корректировки их взаимного положения, вращая винт 6, перемещают кулачки 7 и 8, один из которых (в зависимости от направления вращения винта), например 7, взаимодействует с наклонной поверхностью 13 и поворачивает раму 1 относительно корпуса 2 и, соответственно, закрепленного на нем рельса 15. Для поворота рамы 1 в противоположном направлении вращают винт 6 так, чтобы кулачок 8 взаимодействовал с наклонной поверхностью 14.

Таким образом, предлагаемые тиски позволяют быстро откорректировать взаимное положение рабочего органа путевого инструмента и рельса и произвести качественную ооработку последнего.