Узел впрыска литьевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

/г 13 /Ф 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 159835 М (2i) 7772372/05 (22) 08.04.82 (31) M P В 29 F /230030 (32) 18. 05. 81 (33) ВР (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (71) ФЕБ Комбинат Умформтехник

"Херберт Варнке" (DD) (72) Роланд Вегманн, Фолкнер Шолц и Герд Вционтек (ПР) (53) 678.057.745.3(088.8) (54) (57) 1. УЗЕЛ ВПРЫСКА ЛИТЬЕВЫХ

МАШИН, содержащий опору, гидравлический агрегат, цилиндр пластикации со шнеком, установленным в нем с возможностью перемещения, цилиндр впрыска, смонтированный вместе с

„„ЯЦ„„ 1256982 (бц q В 29 С 45/46, 45/50 пилиндром щтастикации на опорных поверхностях верхней плиты опоры с возможностью перемещения посредством цилиндров перемещения, привод пластикации, выполненный в виде двигателя са сцепной муфтой, закрепленного на подставке, связанной с опорой и редуктора, соединенного с цилиндром впрыска посредством шпоночной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла и упрощения его конструкции,редуктор закреплен на подставке, которая расположена на одной линии с опорой, а длина хода шпоночной муфты выбрана соответствующей максимальному ходу перемещения цилиндров пластикации и впрыска и превышающей ход шнека.

1256982 ния

2. Узел по 11. I, о т л и ч а ющ и. и с я тем, что цилиндр впрыска снаб>кен Гильэои> соеДинеHHOH Одним концом со шнеком, а дру= èì — с втулкой шпоночной муфты, которая выполнена в виде промежуточного вала и охватывающей его втулки, причем гильза смонтирована с возможностью перемещения относительно промежуточного вала.

3. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что опорные поверхности верхней плиты расположены го1>из Он f IIHü!Io В ОднОЙ плОскос тH с об разованием направляющих скольжения, Изобретение относится к устройствам впрыска, в частности к специах1ьпом;- рясно>1оже111(ю элементов этОГО узла содpp>KBIITе го цилиндр п>гастикации со шнеком, цилиндр впрыска и привод узла пластикации, и может быть исг(ользовапо B химической промышленности, машиностроени(1.

Для обеспе.!ения надежной износостойкой работы подвижных элементов узла впрыскя и для передачи еактивных сил и моментов. ура>зно(зе1шпзающих рабочую Нагрузку и собсгвенный вес деталей машины, необходи(о креп-.

КОЕ 1 0 Ч110 Е C O Bgi iii I! HP (ЕЖДУ ЦИЛИНГ(РОМ KJIHCTHIIßLTHIE, ЦИЛ>П1ДРОМ (ЗПPbICE(G и пр(гв одом Г(ла с тик -1цIпl .

Узел впрыска временно приближаетсН к литьевой форме и потом аfnoä(iòся от нее с целью терми-!еского разь— единения горячего сопла и охлажденной формы.

Кроме того, .во время монтажных работ возш(кает необходимость выхода конца цилиндра пластикации и сопла

ВПРЫСКа IIЗ НЕЛОдвнжнОЙ плить! ° Д>lя этог о узел впрыска перемещлегся впер ец H наз 11>(., г(рео>.-;олев 60>I&filo ð.

C !ОЯНИЕ.

ПО этой IIp,òl÷iiïc )THÐë >зп1>ыска lio>I

>Kp H Отличаться КОмпактност ыО и г(одвнжностыо.

Известные конструкции (патент

Д1 . it 2227133, кл. В 29 1 1/02, опублик. 1980) имеют привод пластикяции, жестко закрепленный на поршневыполненных в виде направляющих дорожек, имеющих каждая одну горизонтально расположенную поверхность сколь>кения и размешенну(о наклонно к ней боковую поверхность скольже4. Узел iio li.3, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен тарельчатыми пружинами для натяжения направляющих скольжения.

5. Узел по п.3 о т л и ч а юшийся тем, что верхняя плита с направляющими скольжения соединена с опорой посредством винтов. вом штоке цилиндра >зпрыска, т. е. (!>Ивод перемещается вместе с поршнем во время впрыска, а также во время подвода и отвода сопла.

Недостаток этих конструкций состоит в том, что привод пластикации

coBppET(BpT каждое перемещение вместе с под(зи>кным шнеком и с узлом впрыска.

Другие конструкции (патент ДЕ .Р 1908530, кл. В 29 Р 1/02, опублик.

1977) име от привод пластикации, непосредственно связанный с корпусом ци((индра впрыска, причем шнек приводится во вращательное движение с п,»(ощыо подвижного в осевом направлении шг(оночного вала или с помощью специального полого вала. Для других устройств характерно перемещение привода только лишь в случае подвода и>и(отвода сопла. Во время поступа-.ельного движения шнека такое перемещение не нужно.

Известен также узел впрыска ли>ьсвых машин (патент !(- 135876, кл. В 29 Р 1/00, опублик. 1979, ф((г.2), содержащий гидравлический яг-:>егат, цилиндр пластикации, при>(од пластикации в виде двигателя, :гуфты и редуктора, при этом цилиндр

«HðE;Jcêà и цилиндр пластикации смоктирог(аны с возможностью перемещения на опоре, а гидравлические цилиндры гидравлического агрегата имеют подводящие трубопроводы в виде телескопических труб, В указанном решении обеспечивается перемещение

1256982 менения привода при использовании стандартных передач и двигателей, причем узел впрыска должен иметь хороший доступ ко всем конструктивным о

55 цилиндра впрыска и цилиндра пластикации на опоре, а двигатель и муфта установлены на подставке неподвижно;

Гицравлический агрегат, двигатель закреплены внутри несущей конструкции, а редуктор, цилиндры впрыска и пластикации смонтированы с возможностью перемещения на опоре и связаны с неподвижной группой узлов при помощи шпоночной муфты, которая обеспечивает хад подвода литьевого сопла. Между поршнем цилиндра впрыска и редуктором необходима вторая шпоночная муфта для обеспечения

1г хода шнека для впрыска.

Однако известный узел впрыска характеризуется недостаточной надежностью и сложностью конструкции.

Для обеспечения надежной работы узла впрыска, т.е. для осуществления крепкого сооснаго соединения всех ега узлов ан должен выполняться в виде компактного блока, содержащего все подвижные детали машины.

Для удовлетворения таких высоких требозаний все указанные изобретения характеризуются высокой затратой материалов. Привод как составная часть узла впрыска выполняется в виде специальной конструкции, что не ЗО позволяет пользоваться стадартными коробками передач и двигателями.

Это дорого обойдется при малосерийном производстве больших литьевых машин. 35

Взаимозаменяемость или изменение привода, т.е. его сборка из унифицированных узлов затрудняется. Доступ к цилиндру впрыска, образующий центральный узел единого блока, усложня- 4С ется.

Большой вес и большие габариты перемещающихся деталей машины приводят к высоким материальным и конструктивным затратам при изготовлении 45 ,направляющих скольжения.

Цель изобретения — повышение надежности узла и упрощение его конструкции.

Задача изобретения состоит в по- 50 нижении количества подвижных элементов узла впрыска и в использовании унифицированных узлов для обеспечения взаимозаменяемости или изэлементам для удобного монтажа. и борьбы с шумом.

Задача решается посредством узла впрыска и пластикации, состоящего в основном из двигателя, редуктора и сцепной муф.ы. Он жестко связан с подставкой„ которая закрепляется на общем фундаменте машины. Цилиндр впрыска и цилиндр пластикации сов-. местно перемещаются относительно опоры на длину максимального хода шпоночной муфты — шпоначного вала, причем опора закреплена на подставке разъемным соединением.

Хоц шпаначнай муфты шпаначнОГО вяла соответствует максимальному ходу подвода и отвода цилиндра пластикации, который зякрепляетсл ня опоре и перемещается при помощи цилиндров перемещения, и, кроме того, соответствует максимальному ходу цилиндра впрыскя. Ход шпоночного вала больше максимального хода шнека во время впрыска B цилиндре плас", тикаттии.

В цилиндре впрыскя помещается гильза, которая одним концом прикрепляется к шнеку с помощью сцепнай муфты другим концом где находится привод зяк|эепляетсл ня втулке шпаночной миф ы. ГильзЯ Мо жет перемещатьсл относитель то жесткого,. промежуточного вала по длине, равной,длине хаця подводя и отвода цилиндра пластикации. На обшей опаре смонтированы IopBB.;Iíûé цилиндр впрыска. подвижный цилиндр плястикации и жестко закрепленный поцшппник промежутачпага вяля приводи мъпт в движение приводом плястикации.

Опора имеет довольно большое поперечное сечение для обеспечения жесткости. Полые простр"-.нства этого поперечнага сечения в нице ячеек или труб частична или полностью могут служтить емкостью дпя хранения масОпорные поверхности крьштек циЛинттРЯ ВП|ЭЫСКЯ И ОпатЭтпай Стайхтн тти

ЛинттРЯ ПЛЯСТИКЯЦтП1 ВЫтЭЯВНИВЯЮТСЯ горизонтально по уровню и образ5тют гместе с общей опорной поверхностью беззазорные няпрявляюпие скольжения. Напрявляющтие скольжения состоят из двух направляющих дорожек. Еаждая дорожка имеет па две плоскости скольжения, причем ацна из них установлена горизонтально. Одна. па12 6982 Ь нерхность скольжения подвергается доголнительному натяжению, например, при помощи тарельчатой пружины.

Направляющие дорожки и плита перекрытия маслобака образуют единбгй узел. Направляющие дорожки в зоне над маслобаком выполнены в виде

4 O крышек, которые могут отвинчиваться.

Снабжение двух рабочих полостей цилиндра впрыска гидравлическим маслом обеспечивается двумя телескопическими трубами, установленнбгми па-раллельно оси впрыска.. Присоединительные подключаемые гидравлические блоки непосредственно прифланцованы 15 к соответствующим крбппкам цилиндра

;прыска, а неподвижный подключенный блок закрепляется на общей опоре.

На фиг.1 показан узел впрыска, вид сбоку; на фиг.2 — то же, |зид сверху, на фиг.З вЂ” разрез А-Л на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-В »а фиг . 2.

На фиг.1-4 показан один пример числа возможпбгх исполirений у-зла внрыска согласно изобретению„

Привод пластикации, например, имеет двигатель 1 с регу. Гируембгм числом оборотов и стандартный цилиндрический редуктор 2, который кре-ЗС пится с помощью основ IIoI1 1ппиты. 11pивод пластикации 36 располагается на конце узла впрыска на подставке

34 и таким образом, может удобно заменяться другим приводом. Цилиндр пластикации 16 и цилиндр впрыска

9 расположены на коробчатой или трубчатой опоре 18, которая IeIioqvzrciio стоит на фундаменте 20 машины. Размеры поперечного сечения опоры 18 40 довольно большие и таким,обра.зом уравновешиваются рабочие силы и моменты, а также массовые силы узлов, расположенные на опоре 18,. Деформация опоры 18 небольшая и поэтому все уст-15 ройстзза узла впрыска остаются в одной линии и поддерживаются в соос— ном состоянии. Реактивньп1 момент, вызываемый крутящим моментом пригзода пластикации 36, передаетг:я с опоры "О

18 на подставку 34. Поэтому подставка

34 жестко закрепх|яется на опоре IB с помощью разъемного соединения. Таким упорядочением несущих элементов получается узехг впрыска открытого ти-у па со сравнительно низким расходом материала, состоящий в основном из ц глиндра пластикации 16, цильп1дра впрыска 9 и привода пластикации 36.

Узел характеризуется хорошей доступностью во время ремонтных работ или во время монTàæà. Одна лишь реакционная сила, которая уравновешивает усилие впрыска, передается с опорной стойки 15 цилиндра пластикации 16 непосредственно на цилиндр впрыска

9 с помощью стяжных болтов 42.

Онора 18 выполнена в виде ящика.

Коробчатая форма кончается в зоне, где находится опорная стойка 15.

Для обеспечения II(- îáõîäèìîé жесткости опора 18 имеет довольно большое поперечное сечение. Полое пространство опоры 18 можно использовать под масляный бак 26.

В зоне под опорziozI стойкой 1 7 опора 18 имеет вид и-образного проФиля с сужением.

Г1ежду неподвижным приводом пласти

Гильза 22 устанавливается. уплотняет. ся в крышке 11 и меет зозможность осевого перемещения и вращательногО движения. На гильзе 22 закрепляется кольцевидный, гращательный поршень

?3 . 3, который расположен на трубчатом поршневом штоке 13. Необходимо точное изготовление внутреннего профиля

I втулки 24, 24 . При соединении втулки ?4, 24 с гильзой 22 требуется точный монтаж без перекосов с соблю1256982 лениеM соасности. По этс>й причине связь между гильзой 22 и втулкой 24, !

24 исполняется предпочтительно в виде клеевого соединения, паяного соединения или прессавой посадки. 5

Таким же образом осуществляется связь между гильзой 22 и муфтой 14 шнека

21. Промежуточный вал 25 подвижной в осевом направлении шпоночной муфты

37 вблизи привода устанавливается на подшипнике 4, который, кроме того, препятствует осевому перемещению этого вала. Подшипник 4 жестко связан с опорой 18. Конструкция подшипника обеспечивает износостайкий, !5 надежный режим работы шпаночнай муфты

37, Промежуточный вал 25 связан с приводом пластикации 36, стандартной сцепной быстроразъемной муфтой 3, которая должна выравнивать некоторое смещение осей. Благодаря применению опорного подшипника 4 и сцепной муфты

3 получается быстроразъемный привод пластикации 36. Особенно большая точность при монтаже привода не нужна, кроме -.ого, допускаются различные ваварианты его исполнения.

Особое преимущество описанной конструкции подвижной шпоночной муфты

37 состоит в том, что ее ход по дли- ЗО не измеряется соответственно ходами других перемещений, подвода и отвода сопла впрыска 39 и хода шнека 21 в цицилиндре пластикации 16, причем длина хода сопла обычно больше длины

35 хода шнека 21. Хад сопла и шнека 21 осуществляется без обеспечения дополнительной строительной длины машины.

Таким образом, выполняются раз- щ личные требования технологии и монтажа.

Для обеспечения движения подвода и отвода цилиндр пластикации 16 и цилиндр впрыска 9 связаны с опорой

18 при помощи направляющих скольжения. При изготовлении этих направляющих требуется высокая точность.

От нее зависит саасность подвижных элементов узла впрыска, т.е. надежность и долговечность работы всей машины. Поэтому соединение цилиндров

16, 9 с опорой 18 принимает вид натяженных, беззазарных направляющих скольжения. Направляющими скальже— ния служат две направляющие дорожки

30. Каждая дорожка 30 имеет две поверхности скольжения 29а и 296 причем одна поверхность устаHoBïeII;I горизонтально. Так одна опорная стойка имеет четыре паверхнос ги скольжения. три жестких и одну предварительна упругонатяженную для компенсации изменения расстояния вследствие температурного расширения.

Предварительное натяжение. обеспечивается тарельчатай пружиной 27.

Перемещение всего узла впрыска относительно опоры 18 па направляющим скольжения необходимо для отвода и подвода сопла впрыска 39, что является основным требованием технологии процесса. Кроме того, такое перемещение необходимо во время монтажа и ремонта. Передвижка узла впрыска производятся известным методом с помощью цилиндров перемещения

40. Опора 18 должна иметь большое отверстие в там случае, если она служит масляным бакам 26. Для этого верхняя плита перекрытия 28 и обе нанаправляющие дорожки 30 выполнены в виде атвинчиваемой крышки, установленной на винтах. При этом возникает необходимость ровного, плоско- го изготовления уплотнительной опорной поверхности 41 масляного бака 26, чтобы обеспечить надежную работу направляющих скольжения. По этой же причине отклонение расстояния между горизонтальными направляющими поверхностями скапьжения 29а и опорной поверхностью 41 должно быть минимальным °

Для точного соосного монтажа всех узлов поверхности скольжения 29а и

29В H2t>>It2Io H peI III p I0 IIt tII IIpBCJIO соблениями. Самый простой метод вы-, равнивания подвижных узлов состоит —. — а в установлении: металлических листовых прокладок между несущими элементами (например, стойка 15, фиг. 3 } и закрепленными на них поверхностями скольжения 29а и

29в. Выравнивание всего узла впрыска относительно узла замыкания производится подвижными подпорными клинами 31 и 32. Они могут перемещаться один î" íîñèòåëüíà другага и находятся поп основанием опоры 18.

Цилиндр впрыска 9 снабжается гид— равлическим маслом двумя телескопическими трубами 7 и 6, которые рас положены параллельно относительна аси впрыска рядам с цилиндрам Впрыс ка 9 на той стороне, где находится

9 125698 гидравлический агрегат 19. Подвижные присоединительные блоки 5 и 10 прифланцованы непосредственно к соответствующим крышкам 6 и 11 цилиндра впрыска 9. Неподвижный присоединительный блок 12 гидравлического агрегата l9 жестко связан с неподвижной опорой 18 при помощи стойки 38. Таким путем получается компактная конструкция с короткими трубопроводами. б

Устройство работает следующим образом.

В рабочем состоянии цилиндр пластикации 16 вместе с цилиндром впрыс-, ка 9 перемещается в сторону узла замыкания при помощи цилиндров перемещения 40. Цилиндры 9 и 16 совершат только лишь небольшой ход при подводе и отводе сопла впрыска 39 с целью термического разъединения: цилиндра пластикации 16 и литьевой формы. В этом состоянии ход Ьй подвюкпой шпоночной муфты 37 обеспечивает перемещение шнека 21 во время пластикации и впрыска. 25

Для полного отвода цилиндра нластикации 16 и цилиндра впрыска 9 узла замыкания с целью монтажа или ремонта машины сначала шнек 21 внутри цилиндра пластикации 16 перемещается в крайнее переднее положение.

Таким образом весь ход подвиж ой шпопочпой муфты 37 может обеспечить отвод цилиндра пластикации 16 и цилиндра впрыска 9. В полностью отведенном состоянии цилиндров исчезает возможность перемещения шнека 21 в цилиндре пластикации 16 однако такое перемещение в этом случае больше не нужно. При частично отведенном состоянии цилиндров 16 и 9 возможность перемещения шнека 21 внутри цилиндра пластикации 16 полностью сохраняется пока имеет силу уравнение

h =hd — hs, где h — уже отведенный путь;

hd — ход подвижной шпоночной муфты 37;

hs — максимальный ход шнека 21 в цилиндре пластикации 16.

Далее возможность перемещения шнека 21 ограничивается в зависимости от длины хода при отводе цилиндра пластикации 16. Таким образом, в зависимости от положения отведенного цилиндра пластикации 16 полностью или частично сохраняется функционирование узла впрыска, т,е. можно экспериментировать во время монтажа.

Таким образом, шпоночная муфта

37 обеспечивает перемещение цилиндров 16 и 9 и ход шнека 21, что обеспечивает упрощение конструкции, повышение ее надежности при сохранении тех же габаритов по длине,при одновременном упрощении функционирования выполняет двойную функцию.

Рие 2

125ба82!

1256982

Ф .

Составитель Л. Кольцова

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Редактор А. 1 улько

Заказ 4872/34 Тираж б40 Подписное

ВП1ППП1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое прецприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4