Тягово-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 D 1 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Д ..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3857690/27-11 (22) 21.02.85 (46) 15.09.86. Бюл. ¹ 34 (72) Ю. П. Бусаров и В. Б. Черкунов (53) 629.11.013 (088.8) (56) Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.— Л.: Гос. НТИ издво, 1961, с. 27, рис. 8. (54) (57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тяговую вилку со шкворнем, связанную со стержнем, на котором размещен упругий элемент по обе стороны рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения продольных, поперечных и крутильных колебаний звеньев
ÄÄSUÄÄ 1256994 А1 автопоезда, упругий элемент выполнен из радиальных равномерно расположенных по кругу криволинейных канатных отрезков, одни концы которых жестко прикреплены с обеих сторон рамы посредством колец и разъемных соединений, дру гие концы собраны в пучки у внутренних отрезков посредством хомутов, а у наружных — разрезной конической втулкой, закрепленной в центральном отверстии тяговой вилки, при этом стержень выполнен из каната и размещен внутри пучков своими концами, причем шкворень состоит из отрезка каната, с одного конца снабжен петлей, закрепленной кольцом, с другого конца — пружиннь;м фиксатором.
1256994 д-В
I -Г дыв
f 7 д иг б
Составитель А. Слыков
Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Гулько
3aказ 4873/15
Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к сцепным устройствам автопоезда в составе тягача и прицепа.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения продольных, поперечных и крутильных колебаний звеньев автопоезда.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В
1О на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Д вЂ” -Д на фиг. 1.
Тягово-сцепное устройство состоит из двух частей 1, соединенных стержнем 2 тяговой вилки 3, выполненных из каната, криволинейные отрезки 4 которых у одного конца 5 пропущены через отверстия, образованные поверхностью памы 6 и пазами колец 7, закрепленных по обе ее стороны, а у другого конца 8 сжаты хомутом 9 с одной стороны и разрезной конической втулкой 10, закрепленной в основании I I тяговой вилки,— с другой, при этом через отверстия проушин
12 и 13 тяговой вилки пропущен шкворень
14, выполненный из каната, снабженный петлей 15 со стороны верхней проушины 25
12 и пружиной 16 в виде двух колец разного диаметра, соединенных перемычкой, а со стороны нижней проушины 13, закрепленной на шкворне кольцом меньшего диаметра и на основании тяговой вилки, — кольцом большего диаметра посредством троса или цепочки 17, соединенного с последним шплинтом 18.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
Сцепка производится введением сцепной петли в зев тяговой вилки, пропусканием шкворня 4 через отверстия проушин 12 и 13 и закреплением его кольцом меньшего диаметра проушины 16.
Расцепка производится примерно в обратном порядке.
При действии нагрузки от сцепной петли прицепа начинают деформироваться шкворень 14, отрезки 4 части I по обе стороны рамы 6 и стержень 2 тяговой вилки 3.
При движении автопоезда с продольными колебаниями, а также при движении автопоезда по криволинейной траектории возникающие интенсивные поперечные и крутильные колебания. вызванные действием боковых сил и моментов из-за увода шин и крена кузова его звеньев, эффективно гасятся упругим элементом тягово-сцепного устройства, имеющим нелинейную упругую характеристику с широкой петлей гистерезиса, что снижает раскачку звеньев автопоезда, уменьшает ширину коридора движения и опасность опрокидывания, способствует самоустанавливанию прицепа по колее тягача, за счет чего повышает скорость движения.
Кроме того, гибкая связь тягача и прицепа увеличивает углы поворота звеньев автопоезда.