Тягово-сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860011/27-11 (22) 25.02.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) Ю. П. Бусаров и В. Б. Черкунов (53) 629.11.013 (088.8) (56) 1Цукин А. A. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.— Л.: ГНТИ маш. лит., с. 32, рис. 21. (54) (57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тяговую вилку. соединенную со стержнем, связанным с рамой, упругий элемент, шкворень, пропущенный в вертикальные сквозные отверстия в тяговой вилке и снабженный с двух сторон средствами фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности виброудароизоляции и маневренности автопоезда, упругий элемент состоит из сектора шины, прикрепленной протектором к раме, и упругих

„. Я0„„1256995 А1 пластин, расположенных внутри него с соосными указанным отверстиям прорезями в них, в которых размещены конические втулки, охватывающие шкворень, выполненный из каната, средства фиксации которого образованы резьбовыми упорами с наконечниками, введенными B торцы шкворня, при этом указанный стержень своими петлями размещен под отбортовками обойм втулок, расположенных со стороны их меньших оснований, выполнен из каната и пропущен средней частью через центральные отверстия в упругом элементе и соосное ему — в раме, а конец стержня, противоположный указанным петлям, зажат разрезной конической втулкой, закрепленной в кронштейне, прикрепленном к раме и снабженным крышкой, при этом сопряженная со шкворнем сцспная петля выполнена из каната.

1256995

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р А. Гуль ко

Заказ 4873/! 5

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к сцепным устройствам автопоездов.

Цель изобретения — повьццение эффективности виброудароизоляции и маневренности автопоезда.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1.

Тягово-сцепное устройство состоит из сектора 1, закрепленного на раме тягача, пластин 2, расположенных ответно внутренней поверхности упомянутого сектора, которые выполнены из шин, использованных в транспортных средствах, соединенных коническими втулками 3, через отверстия которых пропущен шкворень 4, взаимодействующий со сцепной петлей 5 прицепа, которые выполнены из каната. Со стороны больших оснований упомянутых втулок шкворень закреплен резьбовыми упорами 6 с наконечниками, введенными в торцы шкворня, при этом на отбортовках 7 втулок размещены петли 8, выполненные из каната, переходящие в стержень, пропущенный через отверстия протектора сектора и рамы. Конец стержня зажат разрезной конической втулкой 10, закрепленной в кронштейне 11 между крышкой 12 и рамой 13.

Устройство работает следующим образом.

Для соединения тягача и прицепа одну нз сцепных петель 5 вводят в зев сектора 1.

Затем со стороны, например, верхней проушины сектора через отверстия в конических втулках 3 и сцепной петли 5 вводят шкворень 4, который закрепляют упором 6 с наконечником с двух сторон. Устройство допускает установку шкворня со стороны верхней или нижней проушин.

Расцепка автопоезда производится в обратном порядке.