Трелевочная каретка канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1257007 A 2 (51) 4 В 61 B 12 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1115950 (21 ) 3867607/27- 11 (22) 13.03.85 (46) !5.09.86. Бюл. № 34 (7 1) Иркутский филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) Г1. И. Канарев, В. Н. Гарькуша и Л. А. Занегин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1115950, кл. В 6! В 12/02, 1983. (54) (57) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ по авт. св. № 1115950, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, она снабжена защелкой и полым стаканом с прорезью для размещения в ней и в полости стакана части защелки, при этом ее нижний конец осью соединен с фиксатором, а верхний конец выполнен с возможностью кинематического взаимодействия с конусной бобышкой и соединен пружиной с фиксатором, причем полый стакан жестко установлен на фиксаторе.

1257007

Составитель Л. CTpplHKoB;l

Редак1ор Л. Гулько !ехред И. Верес Корректор М. 1емник

Заказ 4875! 16 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На чертеже изображена трелевочная каретка канатной дороги, разрез.

Трелевочная каретка содержит корпус, образованный вертикально расположенными 1цеками 1, между которыми на осях 2 установлены ходовые катки 3, опирак>щиеся на холостую ветвь 4 несуще-тягового каната, которая в свою очередь пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щеками 1, и закреплена на серь 15 ге 7. Между риеками каретки подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого с одной стороны соединен с кронштейном 10, ось 1 которого закреплена на щеках 1 со стороны подхода грузовой ветви 12 несуще-тягового каната, выполненной с конусной бобышкой 13, которая находится в гнезде грузового фиксатора 14, и направляемой роликами 15. Фиксатор 16 с одной стороны опирается на пружину 17, а с другой стороны шарнирно закреплен на оси !8, 25 причем в фиксаторе сделана выемка 19, в которой установлен ограничитель 20 свободного хода фиксатора 16, установленного на кронштейне 10.

С другой стороны кожух 9 грузового блока 8 шарнирно соединен с планко" 21 двуплечего рычага 22, который посредством тяги 23 прикреплен к натяжному штоку 24, установленному в опоре 25, на которую опирается пружина 26, натяжение которой регулируется с помощью гайки 27 и шайбы 28.

Щеки 1 каретки имеют стяжные болты 29, а корпус фиксатора 16 удлинен и на нем жестко закреплен полый стакан 30, в который вставлен конец 31 грузовой ветви 12 несуще-тягового каната, в стакане 30 сдела- 40 на прорезь 32, в которую входит защелка 33, нижний конец которой установлен иа оси 34, соединенной с корпусом фиксатора 16, а верхний конец входит в прорезь 35 гнезда грузового фиксатора 14 и соединен пружиной 36 с корпусом фиксатора 16.

Трелевочная каретка канатной дороги работает следующим образом.

Холостой ветвью 4 несуще-тягового каната, на которую опираются ходовые катки 3 и которая пропущена через поворотный блок тыловой опоры (не показан) и закреплена за серьгу 7, каретка подается иа лесосеку. При этом конусная бобышка 13 удерживается фиксатором 16 в гнезде грузового фиксатора 14, а грузовая ветвь 12 несуще-тягового каната через грузовой блок 8 свободно свисает с каретки и несет на себе малые кольца чокеров (не показаны). В лесосеке у места сбора деревьев каретку останавливают, чокеровщик прицепляет к грузовой ветви 12 каната с помощью чокеров деревья и конец 31 грузовой ветви 12 в виде петли вставляет в полый стакан 30, который закреплен на корпусе фиксатора 6, и петля грузовой ветви 12 несуще-тягового каната удерживается защелкой 33, которая через прорезь 32 также входит в полый стакан 30, прижимаясь пружиной 36.

После этого чокеровщик подает команду лебедчику на трелевку деревьев. Лебедчик включает грузовой барабан и начинает натягивать канатную систему, при этом кронштейн 10 поворачивается вокруг оси 18 и соответственно сжимаются пружины 28 и 36, происходит расфиксация конусной бобышки 13, в дальнейшем грузовая ветвь 12 каната выбирается, а деревья петлей подтягиваются к каретке и формируется пачка.

Когда пачка плотно подтянута к каретке, лебедчик включает оба барабана лебедки и транспортирует пачку деревьев в полуподвешенном положении вниз по склону на площадку складирования, где пачку деревьев опускают в штабель и лебедчик реверсирует движение канатов. Конусная бобышка 13 при движении каретки в сторону лесосеки входит в гнездо грузового фиксатора 14 и нажимает на верхний конец защелки 33, которая, поворачиваясь на оси 34, освобождает петлю конца 31 грузовой ветви 12 несуще-тягового каната и она выпадает из полого стакана 30, проходит через большие кольца чокеров (не показаны) и деревья отцепляются, затем цикл трелевки повторяется.