Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5y) 4 В 62 Р 55/215
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ми элементами, установленный в проушины трака, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения теплонапряженности резинометаллического шарнира, он снабжен ограничительными кольцами, жестко закрепленными на краях металлических втулок и установленных с радиальным зазором относительно внутренней поверхности проушин, которые выполнены с продольными шлицами, а палец выполнен с осевым отверстием, заполненным материалом, имеющим высокую теплопроводность.
2. Трак по и. 1, отличающийся тем, что ограничительные кольца выполнены из материала, имеющего высокую теплопроводность.
2 1
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3868372/27-11 (22) 14.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) В. Л. Мичурин, Э. А. Нерсесов, Б. М. Устинов и В. Б. Вовченко (53) 629.113.012.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906778, кл. В 62 D 55/215, 1980.
Буров С. С. Конструкция и расчет танков. Изд-во Военной академии БтВ, 1973, с. 561 — 567, рнс. 248. (54) (57) 1. ТРАК ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ, содержащий проушины и металлический палец с надетыми на нем металлическими втулками и привулканизированными к ним резнновы9 70
80„„1257011 А 1
1257011 ф а
Составитель Л. Демидов
Реда кто р А. Гул ь ко Техред И. Верес Корректор М. Демник
Заказ 4874/16 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям, оснашенным резинометаллическими шарнирами.
Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения теплонапряженности резинометаллического шарнира.
На фиг. 1 показан резинометаллический шарнир, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез через резиновую втулку.
Трак гусеницы (в сборе не показан) имеет проушину 1, внутри которой размещен резинометаллический шарнир, который вклю чает резиновую втулку 2, запрессованную в проушину 1, металлическую втулку 3, к которой привулканизирована втулка 2, ограничительные кольца 4 и 5, жестко закрепленные на втулке о и установленные с зазором относительно внутренней поверхности проушины 1, и установленный внутри втулки 3 соединительный палец 6.
С целью обеспечения повышенной теплоотдачи резиновой втулки 2 внутренняя поверхность проушины в зоне контакта с резиновой втулкой выполнена с продольными шлицами 7. С этой же целью соединительный палец 6 выполнен с осевым отверстием 8, заполненным материалом 9, имеющем высокую теплопроводность, и из подобного же материала выполнены ограничительные кольца 4 и 5.
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром работает следующим образом.
Гусеница под действием крутящего момента ведущего колеса перемещается по обводу и сообщает транспортному средству поступательное движение. При перегибе траков температура их шарниров повышается вследствие гистерезисных потерь в резиновых втулках 2. Наличие шлицев 7 на внутренней поверхности отверстия проушин увеличивает площадь теплоотдачи резиновых втулок 2 и способствует снижению
10 их тепловой напряженности (рассеиванию тепла) . Снижение внутренней тепловой напряженности достигается также наличием в пальце 6 продольного отверстия 8, заполненного высокотеплопроводным материалом 9 и установкой ограничительных колец 4 и 5, также выполненных из высокопроводного материала, внутренняя часть которых жестко скреплена с металлической втулкой 3. Наружный диаметр ограничительных колец 4 и 5 меньше диаметра сверления проу20 шин 1 на величину определенно выбранного зазора 10. Наличие такого зазора обеспечивает достаточную свободу шарнира для углового перемещения траков. При увеличении растягивающего усилия зазор 10 выбирается и жесткость гусеницы (продольная при прямолинейном движении и изгибная при повороте) значительно повышается, что снижает вероятность сброса гусеницы под действием резко возникаюших растягивающих усилиях. Таким образом, появляется реальная возможность снижения величины силы предварительного натяжения и повышения КПД.