Электрогидравлическая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SUÄÄ 1257015 А1

< !1 4 В. 63 Н 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842720/27-11 (22) 11.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. ¹ 34 (72) 1О. Ф. Коротков, Л. Ф. Огарков, Э. В. Левин и Н. М. Ильичев (53) 629.! 2.014.6 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10414! 7, кл. B 63 Н 25/30, 06.04.1982. (54) (57) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая силовой исполнительный привод многокамерной конструкции, насосный агрегат, снабженный основным насосом переменной производительности и вспомогате:IbHbIM насосом управления и подпитки, электромагнитный клапан регулирования скорости перекладки руля, электрически связанный с системой управления рулевой машины и гидравлически сообщенный с клапаном кольцевания, отличаюи!аяся тем, что, с целью лучшения теплообмена рабочей жидкости, она снабжена дополнительным электромагнитным клапаном, сообщающим контур вспомогательного насоса управления и подпитки с закольцованной частью контура силового исполнительного привода, при этом дополнительный электромагнитный клапан связан электрически с системой управления рулевой машиной параллельно электромагнитному клапану регулирования скорости перекладки руля.

1257015

<,ост()))и)< д K). (:ci)<))) c <акти() Л. v. )нко Гcxi)c.(И Hci)c Корр< ктор М. Ле)(ник

3ак.)з 437!i If) ираж 4)Э Подиисиое

Б(зИИГ1И Государственного когиитета (;C(Р ио де.там изобретений и открытий

I 13(11>й, Москва, Ж 35, Ра) шская наб., д 4, 5

Фи.iHа.: ) I I IÏ «(1атент», г Ужгород, у<и Проектная, 4

Изобретение olt!0«HI c к судостроению, 13 частности к электры идра влическим м а шиl! 3!v1 .

1(елью изобретения является улучше!(ие теплообмена рабочей жидкости.

Н(3 чертеже изображена принци(гиальная схема электрогидравлическ«й рулевой м3(ПИНЫ.

:).,1е к р О г и E p H B. I H е с к 3 я р у л с в 3 я м 3 ш и и а

CO!i(ржи I CHловой BC(I«:!EIH !C,Tb

Силовой исполнительный привод состоит из .(илипдров 6 — 9, в которые соответственiI() помещены !(лунжеры 10 и 11, кинематически с«сдпненпые румпелем 12> а также клапана кольцевания !3, электромагнитного

К13IIHH(3 4 рег<, IHpOB>3<1èÿ CK«pOCTH llepe кл(IДки РУ. 1)1 H Ioilo, IiHт(л ьног«э. (ек f PONE 3 гпипюго клаHà!)à 15.

Насосный агрегат содержит основной HHсос Г6 переменной производительности, вспомо(ательпый насос !7 управления и п«дпитки, соединенный с H«JIocTbK) управления ilpoизводителы<остью основного насоса через

010К фИльтра 18, I!pH;j313„leHHB в:1«лости у!!pHBления основного насоса обеспе

«бел!Счивается регулируемым дросселем 22.

Ос Ов(юй и вспомогательный насосы приB«iERTcs3 B«вра1щеil H(. э (ектродви (HTB HL)(23, управление I!pe)H3B()itHTCBEHIocTbto основного на «L3 нроиз()одится исполнительным механизмом 24 cilcrei)ii>i управления.

) !Е 1 P(: (HÄÐ !B ИЧ»(К())! P) .1СВ 3 и М 3 l)H!13 раб«таст следую!цим «бразом.

При зап;cK» насосно) «агреl HTH 2 начиtl3(T работ ITE элеt(Tp«äBH! 13T((ь 23, K«TOpbIH прин()дит во вращение Осн«внои 16 H вспом(н ательпый 17 насосы. 1!ðè э!>Ом насос 17

Обеe(!CH!IBH(: E3KCIK)i!eHH(. K.) H il 3 liH KO, I bB BBH13 (срез эл KTpo)iHI HHTIIhlil K:13(1311 14, питание полости управления основног«насо 3 16 и(р(ме)!(юй llpo31330)EHTe Ibil«LTH, 3

T3кжс iiHр1л.1tIliH10 p3E)« !(. и жидкости че!эе:3!

i1lлиндры 7 и 8 и электромагнитный клаi:ап 15 на !юдпитку контура основного насоса 16 переменной производительности через клапаны 20 и 21 со сливом рабочей жидкости в корпус оси)нного насоса через регулируемый дроссель 22.

Рулевая машина подготовлена к работе, при этом обьем рабочей жидкости контура вспомогательного насоса управления и позI1HTKH увеличенный за счет подключения че-! О рез электромагнитный клапан 15 цилиндров 7 и 8, закольцованных через клапан кольцевания 13, обеспечивает температурный режим без введения дополнительных мер охлаждения.

При работе машины на двух цилиндрах

6 и 9 происходит дополнительная циркуляция рабочей жидкости, улучшающая ее теп;юобмен, через подпиточные клапаны 20 и 21.

При достижении в цилиндре 6 и 9 пре20 дельного (явления срабатывает устройство 4 ступенчатого регулирования скорости перекладки ру.!я, которое, воздействуя на электромагнитный клапан 14, перемещает его в положение, обеспечивающее переключение клапана кольцевания !3 на работу всех си.!Овых цилиндров 6 — -9, обеспечивающих через плупжеры 10 и 11 поворот румпеля 12 н r) или иную сторону, а вместе с ним и руля. Одноврс)(енпо с электромагнитным клапаном 14 включается электромагнитный кла„-« t.3i! 15, отключающий от контура вспомогательного насОса 17 цилиндры 7 и 8. при этом вспомогательный насос работает только нг управление основным насосом и н3

)ю;шитку его контура.

При уменьшснии дав le!IHH в контуре осЗд новногo насоса и силового исполнительного меха)гизма, например при движении руля к среднему положению, срабатывает устрой-!

ТВо ступенчатого регулирования 4 и электромагнитные клапаны 14 и !5, при этом циА линдры 7 и 8 закольц«вываются через клапан кольцевания 13 и рабочая жидкость этих (EH:!HEI;EpOB участвует в циркуляции ра()очсй жидкости вспомогательного насоса, ()()ec!!ечивая температурный режим. При дальнейшей работе рулевой машины рабочие

45 циклы повторяются.