Устройство для перемещения тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
24 7
Икр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 956378 (21) 3864481/27-03 (22) 11.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. 11 34 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт строительного и дорожного машиностроения (72) И.Н. Ивуков, Б.Л. Терк, В.А. Меркулович и В.M. Чернышева (53) 621.867(088) (56) Авторское свидетельство СССР
У 956378, кл. В 65 G 25/10, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕ—
ЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ по авт.св. Ф 956378, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, ÄÄSUÄÄ 1257034 A 2 (5)) 4 В 65 С 25/10 с целью повышения надежности в работе, выступ штока снабжен расположенным соосно ему хвостовиком и ограничительным элементом, причем в части штока с пазом выполнен дополнительный паз, соединенный с основным пазом посредством канала, в котором размещен хвостовик, при этом ограничительный элемент установлен на конце хвостовика с зазором относительно торца канала.
2. Устройство па п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ограничительный элемент выполнен в виде шайбы.
t 2570.34
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в литейном производстве, например для возвратно-поступательного перемещения модельного монтажа в сборе с опокой под широко-ковшовой пескометной головкой.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства для перемещения тележки.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для перемещения тележки," на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1 (по оси амортизатора).
Устройство для перемещения тележки содержит тяговую цепь 1 (фиг. 1), охватывающую приводную звездочку 2 с реверсивным механизмом привода (не показан)., сообщающим приводной звездочке 2- крутящий момент M, и натяжную звездочку 3 ур У (механизм натяжки не показан), тележку 4 с направляющими тележками
5, установленными на основании 6, и разъемный амортизатор 7.
Амортизатор 7 состоит из двух пружин сжатия: правой 8 (фиг. 2) и левой 9 с направляющими их стержнями 10 и 11, которые являются час— тями штока амортизатора 7 и расположены соосно и взаимоподвижно и шарнирно соединены наружными концами при помощи пальцев 12 с тяговой цепью 1, двух крышек 13, жестко соединенных с тележкой 4 и служащих упорами для пружин сжатия 8 и 9.
При этом на каждом внутреннем конце стержней 10 и 11 находятся опорные элементы 14 и 15 для пружин сжатия соответственно 8 и 9, а сами стержни взаимодействуют между собой с помощью выступа 16 штока, находящегося в основном пазе 17.
Пружины 8 и 9, установленные соответственно на направляющих стержнях 10 и 11 и упирающиеся в крышки 13, и опорные элементы 14 и 15, предварительно сжаты с усилием
Р Рг.
Между опорными элементами 14 и 15 стержней 10 и 11 имеется зазор
61, который пружины 8 и 9, воздействуя через опорные элементы 14 и
15, стремятся сократить, и тем самым с силами Р, = Р удерживают шарнирно соединенную со стержнями
10 и 11 при помощи пальцев 12 тя5
1О
55 говую цепь 1 на звездочках 2 и 3 в постоянном натяжении..
В основном лазе 17 стержня 11 имеется стенка 18, а продолжением выступа 16 штока является хвостовик 19, на конце хвостовика 19 гайками 20 фиксируется ограничительный элемент в виде шайбы 21. Стенка 18 расположена между выступом
16 штока и огра» ичительным элементом в виде:яайбы 21 с зазорами между ними Б и 5>, причем в первоначальном статичном положении устройства о ) 8, и 5 > О. В стенке 18 имеется канал 22. В стержне 11 расположен дополнительный паз 23, соединенный с основным пазом 17 посредством канала 22, в котором размещен хвостовик 19.
Ограничительный элемент установлен на конце хвостовика 19 с зазором относительно торца канала 22.
Устройство для перемещения тележки работает следующим образом.
В моменты пусков или остановов тележки 4 стержни 10 и 11 цепью 1 начинают перемещаться. Тележка 4 под действием инерционных сил двигается с незначительным, не превышающим допустимого, ускорением за счет рабочего хода сжатия одной из пружин 8 и 9.
Рабочий ход сжатия любой из пружин 8 и 9 удлиняет путь и соответственно время разгона или торможения тележки 4. Например, при пуске механизма привода тележки 4 и движения ее в правую сторону сжимается пружина 8, а при торможении и разгоне тележки в левую сторону сжимается пружина 9.
Пусть при движении тележки 4, например, вправо под ее опорные колеса 24 попадают просыпи формовочной смеси. Появляется дополнительное временное сопротивление, что выражается в увеличении силы Р, т.е. г
Р ) Р, причем за счет инерции
1 э тележки 4 пружина 8 сжимается стержнем 10, а выступ 16 штока выдвигается из основного паза 17. Однако ограничительная шайба 21, соприкоснувшись со стенкой 18, заставляет двигаться вправо со стержнем 10 и стержень 11. Длина цепи увеличивается всего лишь на величину Б з
При движении влево стенка 18 соприкасается с ограничительной шайбой
1257034
23 2g
Составитель Л.Расторгуева
Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко
Редактор Т.Парфенова
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4876/17
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
21 и оба стержня 10 и 11 опять движутся вместе.
В крайнем случае, когда зазор
6„ = 0 (такая ситуация возникает при общем износе шарниров цепи на величину О ), длина цепи увеличивается на размер 5,+8, которые расчетом и регулировкой можно подобрать, 4 не увеличив провисание холостой ветви цепи 1 сверх нормы.
Поддержание провиса холостой ветви цепи 1 в допустимых расчетных, пределах создает нормальные условия работы устройства в целом, что в итоге повышает надежность его работы.