Аутригер подъемно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 23/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СОИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 38738 18/27-11 (22) 26.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. У 34 (71) В.И. Бражников, А.В. Гуляев и В.М. Панферов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 484174, кл. В 66 С 23/78, 1974. (54)(57) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий домкрат с закрепленной на штоке опорной пятой, шарнирно соединенной посредством двух образующих параллелограмм рычагов с рамой машины, .о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он
„.SU„„ II 257052 М снабжен приводной раздвижной стяжкой с тормозным устройством, шарнирно установленной между рамой машины и корпусом домкрата, упорами, закрепленными на последнем, и жестко связанным с рамой машины кожухом с направляющими, смонтированными на его боковых стенках и установленными с возможностью взаимодействия с упомянутыми упорами, и с отверстием для прохода домкрата.
2. Аутригер по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен уплотнением по краям отверстия кожуха для взаимодействия с верхней частью пяты.
1257052
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к аутригерам транспортных машин.
Цель изобретения — повышение надежности в работе аутригера.
На фиг. 1 изображен аутригер в транспортном положении; на фиг. 2— то же, в положении перед вывешивани" ем на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, на фиг. 4 — разрез А-А на. фнг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Домкрат 1 с закрепленной на его штоке пятой 2 скреплен с рамой 3 транспортной машины посредством двух образующих параллелограмм рычагов 4 и 5. На раме машины шарнирно установлена раздвижная стяжка 6, конец которой посредством шарнира скреплен с корпусом домкрата 1.
Раздвижная стяжка в зависимости от конкретного исполнения может быть выполнена в виде самотормозящейся (c тормозом) винтовой передачи 7, управляемым от системы управления транспортной машины. Мощность привода 7 расчитана только на подъем и опускание силового домкрата
1, что позволяет выполнить стяжку 6 с минимальным весом и габаритами.
Параметры тормозного устройства рассчитаны на удержание рабочей нагрузки силового домкрата 1.
Возможно исполнение раздвижной стяжки в виде гидроцилиндра с гидрозамком.
Домкрат 1, рычаги 4 и 5 раздвижная стяжка 6 размещены внутри жесткого кожуха 8, установленного на раме машины 3. На боковых стенках кожуха 8 закреплены направляющие 9, которые за счет взаимодействия с упорами 10, выполненными на корпусе домкрата 1, разгружают рычаги 4 и 5 от направленных вдоль продольной оси усилий, возникающих при вывешивания машины на неровной поверхности, и передают зти усилия через кожух 8 на раму 3 машины.
Кожух 8 выполнен с отверстием по форме верхней части опорной пяты 2 и снабжен уплотнением 11. Кро5
I0
IS
ЗО
40 а
50 ме того, часть кожуха с отверстием выполнена наклонной таким образом, что при взаимодействии с ней в транспортном положении опорная пята разворачивается, сокращая габариты транспортной машины в поперечном направлении.
Аутригер работает следующим овразом.
При переводе аутригера из транспортного в рабочее полажение включается привод 7 стяжки 6, которая, удлиняясь, обеспечивает за счет рычагов 4 и 5 плоскопараллельное перемещение домкрата 1 вниз до соприкосновения опорной пяты 2 с поверхпостыл грунта. При этом система управления машины выключает привод 7 и включает тормозное устройство стяжки 6.
После опускания всех четырех домкратов 1 на грунт происходит вывешивание машины за счет выдвижения штоков силовых домкратов 1, Тормозное устройство стяжки б удерживает рычаги 4 и 5 в застопоренном положении.
При вывешивании упоры 10, взаимодействуя с направляющими 9 кожуха
8, обеспечивают необходимую жесткость транспортной машины, так как усилия, возникающие вдоль оси машины, передаются через кожух 8 на раму 3 машины.
Перевод аутригера из рабочего по" ложения в транспортное происходит в обратной последовательности. При этом опорная пята 2, поднимаясь, взаимодействует с наклонной открытой частью кожуха 8, разворачивается, сокращая габариты машины, и, прижимаясь к уплотнению 11, герметизирует размещенные внутри кожуха
8, механизмы.
Изобретение позволяет механизировать процесс перевода аутригера из транспортного положения в рабочее и обратно, осуществить бесступенчатую установку силового домкрата с опорной пятой на грунт, имеющий поверхности разной высоты и тем самым. расширить эксплуатационные воэможности транспортной машины.
1257052 фиГ. 3
1257052
4 -A
Составитель В.Преображенская
Техред N.Ходанич Корректор E.Ðîøêo
Редактор Т.Парфенова
Заказ 4877/18
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4