Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46d, 5о4
20Ь, 5оь
Ph 125708.
СССР
1:Л;,..1Т1.0Т1 Х!Ягг „,„„ Я
БИБЛИОТЕКА
ОписАние изОБЕЕтейия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. H. Масюков и А. М. Шварц
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Заявлено 9 апреля 1959 г. за № 624611 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г.
Изобретение относится к области комбинированных силовых устав звок, состоящих из механического поршневого генератора газов и поршневой расширительной машины, использующей в качестве рабочего тела воздух, сжатый в компрессорных цилиндрах генератора и подогретый в тепловом регенераторе теплом отработавших газов.
Известны комбинированные силовые установки, в которых воздух. отработавший в расширительной машине и обладающий еще некоторым запасом энергии, выталкивается в атмосферу, а продувка и наддув цилиндров двигателя механического генератора газов осуществляется воздухом, сжимаемым в его компрессорных цилиндрах.
Известны также конструкции поршневых генераторов газа, выполненных в виде прямодействующего двигателя-компрессора со встречно движущимися поршнями, в которых синхронизация движения поршней достигается при помощи рычажного или зубчато-реечного механизма синхронизации.
Такие механизмы не обеспечивают постоянства степени сжатия при переменных скоростных и нагрузочных режимах, а привод вспомогательных агрегатов, например топливного насоса, конструктивно сложен.
Отличительными особенностями предлагаемой установки для транспортных машин, например для тракторов, являются: использование о:работавшего в расширительной машине воздуха для продувки и зарядки цилиндров двигателя генератора газов, с целью снижения тепловых потерь, и применение в прямодействующем механическом генераторе газов со встречно движущимися поршнями кривошипно-шатунного механизма синхронизации движения поршней, создающего сдвиг фаз движения поршней для обеспечения сгорания топлива при постоянном объеме, с целью повышения термического коэффициента полезного действия двигателя.
¹ )25708
На фиг. l представлена принципиальная схема описываемой силовой установки, состоящей из прямодействующего двигателя-компрессора, теплового регенератора и поршневой расширительной машины; на фиг. 2 — схема прямодействующего двигателя-компрессора силовой установки с механизмом синхронизации движения поршней.
Атмосферный воздух засасывается в цилиндры 1 двигателя-компрессора через выпускные клапаны 2 и в сжатом состоянии выталкивается через выхлопные клапаны 8 в двухсекционный тепловой регенератор 4, где подогревается теплом отработавших газов двигателя б.
После подогрева воздух поступает в цилиндры расширительной машины б, из которых после расширения направляется IIQ соединительным трубопроводам 7 во впускной коллектор 8 двигателя.
Отработавшие газы из выхлопного патрубка 9 двигателя поступают в тепловой регенератор, откуда через выходные отверстия 10 выталкив а ются в атм о сферу.
Поршни 11 двигателя-компрессора снабжены пальцами 12, сопрягающимися с верхними головками шатунов И. Кривошипные головки шатунов, в свою очередь, сопрягаются с кривошипными пальцами 14 маховиков 15, на ободах которых укреплены зубчатые венцы; посредством венцов маховики попарно зацепляются друг с другом с некоторым взаимным угловым сдвигом, обеспечивающим относительный фазовый сдвиг поршней, Предмет изобретения
1. Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов, в которой поршневой генератор газов, выполненный в виде прямодействующего двигателя-компрессора, поршни которого связаны между собой механизмом синхронизации, подает воздух через тепловой регенератор, обогреваемый отходящими газами двигателя, в расширительную машину, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива за счет продувки и зарядки цилиндров двигателя воздухом, отработавшим в расширительной машине, выхлопной патрубок расширительной машины соединен трубопроводом со впускным коллектором двигателя-компрессора.
2. Силовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сгорания топлива при постоянном объеме, механизм синхронизации движения поршней выполнен в виде симметрично расположенных кривошипно-шатунных механизмов и зубчатой передачи между ними, установленной со сдвигом фаз движения поршней.