Машина для рытья траншей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1257137

А1 и 4 Е 02 F 3/08, 9/22, 5/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I 4

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844247/29-03 (22) 14.01 ° 85 (46) 15.09.86. Бюл. 9 34 (72) А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко, A.Â.Рыбко, Е.З.Крендель, С.С.Заграничный, С.М.Богданов и П.Ф.Ящук (53) 621.879.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 543695, кл. Е 02 F 9/22, 1973.

Авторское свидетельство СССР

В 829825, кл. Е 02 F 9/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 755966, кл. Е 02 F 9/22, 1978. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ, включающая базовую машину, прицепную раму с метателем и цепным рабочим органом, механический привод последнего и гидропривод, содержащий насос с предохранительным клапаном и гидроцилиндр заглубления рабочего органа, соединенный через трехпозиционный распределитель с напорной и сливной гидролиниями, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности машины, гидропривод снабжен последовательно установленными блоком, состоящим из параллельно расположенныхдополнительного предохранительного клапана и дросселя, и двухпозиционнымтрехлинейным распределителем, через которыеполости гидроцилиндра заглубления сообщены междусобой,а последний снабжен установленным в поршневой полости датчиком давления, смонтированным на корпусе конечным выключателем и закрепленной на штоке линейкой с флажком для взаимодействия с выключателем, при этом датчик давления связан с органом управления двухпозицонного распределителя, один из выходов которого соединен со сливной гидролинией, а конечный выключатель и датчик давления посредством логического элемента. НИ-НИ связаны с органом управления трехпозицонного распределителя.

1257

11зобретение Откосится к строитель" QI1y и дорожнО11у машиностроению и

11О . ICT ОЬ" - ИСПОЛЬЗОНЯ Н(1 Л Я 1РИМЕР .Н ЗЕМ, .ЕPOI КЬ1Х МЯШИКЯХ о

11ел1-ю изобнеTPHI.*,p ян11яет- я повы-панке гьроизводителькости и надежно"Т1 РЯОС 1 Ы 11ЯШИ11! 1 Я ТЯКЖЕ "КИЖЕ.КИЕ

НОЛИТЕЛЯ о

НЯ фкг, 1 " хематиче(ки изОбражека машг1НЯ для рытья 1ранIпей; НЯ ФИГ.2 — 6.,„ принципиальная схема машины. ! 1ашина вzJIIo -Icc T базовую машину при11епную раму 2 с четятелем 3 грунтя и цепным рабочим органом 4, гидноциликдр 5 для переводя рамы из

i транспортного положения в рабочее, г-1цроциликдр 6 э Яглубления раб о-1его

ОрГЯ 1Я,. Нриводной днкГЯтель / через кикемятическую цепь 8 и раздаточный редуктор 9 механически соединен с метателем 3, цепным рабочим органом

10., Гидроp"„>инод кроме того содержит Гицробак 11,предохранительный клапан 12 трехпозиционкый четырехлинейкый распределитель 13 с органами управления 14 и

15, г.-.1д1рсмехакизмы 16.

Цилиндр 6 заглублелия с1-::Ябжек линейкОЙ 17 с флажком 1О Я к еГО кОрпусу =-якреплен конечный выключатель

",9, 8 поршневой полости цилиндра устлковлек датчик 20 давления. ЦоршH=J.=iH я штокоьяя полости цили Ip;pH сс.: †.; -вены между собой через последоB."":. ::..ЯльнО )стаь!Озленные блок, сосТоН 15 щк1и из параллельно включенных предохранительного клапана 21 и дросселя

22, и двухпозициокный трехлинейный распределитель 23, один из входов которого соединен с гидроб;::.ком 15.

Датчик 20 давления связан " оргаком управления 24 распределителя 23.

Кроме того, этот датчик и конечный выключатель 19 через логический элемект НИ-НИ 25 связан с органом управления 14 распределителя 13:

Дат 1ик 20 давления может бы".Гь ныполнел н ниде гидроэлектрич ского рех е давления,, я органы управления распределителями 13 и 23 - н ниде электромагкитон, Логический элемент

НИ-НИ 25 может быть также 11еализован электрически.

Иаш11на работает следуюц11м образом.

Устанавливают флажок 18 Откоси-,ель:ейки 17; да —:.1 0 I.Hóàну раз р аб атыв яемой тр яншеи „н к:тюч ают приноды машины к ОсущестaJIImT заглубление рабочего органа, 137 3

Вращающий момент от приводного двигателя 7 через кинематическую цепь

8 и раздаточный редуктор 9 подводится к метателю 3, рабочему органу 4 и насосу 10. Насос подает рабочую жидкссть из гидробака ii через распределитель 13, включенныи 13 BepxHI010 IIo схеме позицию, в поршневую полость гидроцилиндра 6, а штоковая полость этого цилиндра соединена с гидробаком. В результате этого осуществляетcsI заглубление рабочего органа, пока флажок 18 не нажмет конечный выключатель 19. Клапан 12 защищает гидросистему От перегрузки. Команда от конечного выключателя через логический элемент НИ-НИ 25 поступает на

Орган управления 14 распределителя

13, н результате чего этот распреде,питель переключается под действием пружины в среднюю позицию и заглубление рабочего органа прекращается.

Включают привод передвижения машины и начинают разработку траншеи.

Метатель 3 эвакуирует подаваемый рабочим органом 4 грунт.

Если по пути разработки попалось труднопреодолимое препятствие, давление в поршневой полости цилиндра

6 заглубления возрастает, замыкаются контакты датчика 20 давления, н результате чего орган управления 24 переключает распределитель 23 в правую по схеме позицию. Рабочая жидкость из поршневой полости цилиндра

6 через дроссель 22 и распределитель

23 поступает в штоковую полость этого цилиндра. Тяк как эти полости имеют разные эффективные площади, избыток рабочеи жидкости от распределителя 23 поступает также в гидробак 11. Установка в систему дросселя 22 обеспечивает плавный "обход" и частичную разработку труднопреодолимого препятствия при давлении,.в поршневой полости цилиндра, близком к максимально допустимому.

Как только давление в поршневой полости цилинцра уменьшается, контакты датчика 20 давления размыкаются и на обоих входах элемента 25 сигналы отсутствуют. В результате этого элемент 25 подает команду на включение органа управления 14 распределителя 13 в верхнюю по схеме позицию. Одновременно исчезает сигнал на органе управления 24, благодаря чему пружина переключает рас1257137

Составитель Н.Лихоперский

Техред Л.Олейник

Редактор Н.Швьдкая

Корректор В, Бутяга

Подписное

Заказ 4886/22 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул,Проектная,4 пределитель 23 в левую по схеме позицию. Рабочая жидкость от насоса 10 поступает в поршневую полость цилиндра 6, в результате чего рабочий орган заглубляется, пока флажок 18 не нажмет конечный выключатель 19.

Распределитель 13 переключается в среднее положение.

Таким образом осуществляется автоматический "обход" рабочим органом О труднопреодолимых препятствий с частичной их разработкой.

Если на пути разработки машины попалось непреодолимое препятствие, давление в поршневой полости цилинд- 5 ра 6 резко возрастает. Замыкаются контакты датчика 20 давления, орган управления 24 переключает распределитель 23 в правую по схеме позицию.

Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 6 через открывшийся предохранительный клапан 21, распределитель 23 поступает в штоковую полость гидроцилиндра и гидробак 11 °

Под действием возникших сил рабочий орган быстро поднимается, обхоря непреодолимое препятствие.

Как только давление в поршневой полости гидроцилиндра 6 упадет, замыкаются контакты датчика 20 давления, распределитель 23 переключается в левую по схеме, а распределитель 13в среднюю позицию и начинается заглубление рабочего органа, пока флажок 18 не нажмет конечный выключатель 19.