Пружинно-поршневой лубрикатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 125714
Класс 47е, 17
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. П. Мазнин, И. Д. Бобко, А. Г. Чернобыльский, А. С. Клибанов и Н. К. Архангельский
ПРУЖИННО- ПОРШНЕВОЙ ЛУБРИКАТОР
Заявлено 5 мая 1959 г. за ¹ 627062/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г, В известных конструкциях пружинно-поршневых лубрикаторов, вследствие крутой характеристики пружины, давление масла снижается по мере его расхода, что сопряжено со значительными неудобствами в эксплуатации.
В описываемом лубрикаторе этот недостаток устранен тем, что в нем применен автоматически включающийся подкачивающий насос, поддерживающий на заданном уровне избыточное давление в полости электродвигателя.
На фиг. 1 изображен описываемый лубрикатор в общем. виде; на фиг. 2 — устройство насоса.
Подкачивающий насос устанавливается в корпусе лубрикатора (место А фиг. 1). Он состоит из корпуса 1, подпружиненного дифференциального плунжера 2 и двух IIIBpHKoBblx клапанов: всасывающего 8 и нагнетающего 4. Насос приводится в действие от эксцентрика 5, насаженного на вращающуюся штангу б, связанную с валом электродвигателя. Ход нагнетания плунжера 2 осуществляется под действием эксцентрика, а ход всасывания — под действием пружины 7. Характеристика этой пружины подбирается таким образом, чтобы при выбранном избыточном давлении плунжер под действием этого давления был отжат внутрь корпуса 1 и не соприкасался с эксцентриком 5.
Рабочая полость 8 насоса сообщена через сторону всасывания с полостью 9 эластичного компенсатора, а через сторону нагнетания— с масляной полостью электродвигателя 10.
По мере расходования масла в полости электродвигателя давление в ней будет снижаться, и при некотором его значении усилие пружины плунжера окажется достаточным для включения насоса. Когда давление в указанной полости достигHcг .- ..данной величины, насос автоматически выключится.
Возможен также вариант насоса с пружиной 7, усилие которой превышает нагрузку на плунжер со стороны масляной полости. В этом случае насос используется для :создания непрерывной циркуляции масла в лубрикаторе.
Предмет изобретения
l. Пружинно-поршневой лубрикатор с эластичнь м компенсатор0М для погружных, маслонаполненных электродвигателей, î T.л и ч а ю№ 125714
Узап И
Фиг. 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр, 203
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 1215
Поди. к печ, 8.11-60 r.
Тираж 1040 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москьа, Петровка, !4. шийся тем, что, с целью поддержания на постоянном уровне заданного избыточного давления масла, он снабжен размещенным в корпусе лубрикатора ггоцкачивающим насосом с подпружиненным дифференциальным плунжером, приводимым в дейсгвие от эксцентрика, укрепленного на валу погружного электродвигателя, и перекачивающим масло из полости компенсатора в полость двигателя.
2. Лубрикатор по и. 1, отличающийся тем, что в его подкачивающем насосе, в зависимости от режима, применены пружины различной жесткости.