Гидропривод мелиоративной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Е 02 Р 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетени. t и ОткРытий ф 1Я /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lu, з

К A BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ полненные соответственно по разомкнутой схеме и по схеме с замкнутым

;потоком и содержащие насосы, гидромоторы и гидрораспределители их управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидропривода путем расптирения диапазона регулирования гидропередачи хода, он снабжен дополнительным гидрораспределителем, который выполнен трехходовым двупозиционным и установлен в гидромагистрали низкого давления гидропередачи рабочего органа, при этом один из рабочих отводов дополнительного гидрораспределения связан с напорной магистралью гидропередачи хода посредством дополнительнои гидромагистрали. (21) 3865954/29-03 (22) 05.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. 11 34 (71) Научно-производственное объединение "ВНИИземмаш" (72) Е.А. Крюков, В.С. Шеншов, В.М. Николаев и И.В. Ерофеенко (53) 621.879.4(088.8) (56) Крюков Е.А. и др. Гидромеханические ходоуменьшители мелиоративных машин. ЦНИИТЭстроймаш, 1979.

Гарбузов 3 ° Е. и др. Перспективы применения объемного гидропривода в мелиоративных машинах.

ЦНИИГЭстроймаш, 1975, с. 15, рис. 10. (54)(57) ГИДРОПРИВОД МЕЛИОРАТИВНОЙ

МАШИНЫ, включающий объемные гидропередачи хода и рабочего органа, вы- SU 1257145 А 1

1257145

Тираж 641 Подписное

Заказ 4887/23

Филиал ПЛП "Патент", r, Ужгород,,ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу мелиоративных машин.

Целью изобретения является псзышение эффективности гидропривода путем расширения диапазона регулирования гидропередачи хода, На чертеже изображена гидравли-. ческая схема привода мелиоративной машины. 1Î

Гидропривод мелиоративной машины включает две гидропередачи; одна — с разомкнутым потоком для привода хода и подпитки, вторая — с замкнутым потоком для привода рабо- 15 чего органа.

Первая гидропередача включает насос 1, соединенный гидролинией 2 с гидрораспределителем 3,, который, в свою очередь, соединен с гидромо- 26 тором 4. На отводе гидролинии 2 установлен дроссель 5, а гидролинией

6 она соединена с гидрораспределителем 7. Гидролинией 8 слив гидрораспределителя 3 связан со вторым 2- подводом гидрораспределителя 7 и с гидролинией 9 низкого давления гидропривода с замкнутым потоком. Отвод гидрораспределителя 7 гидролинией 10 связан со сливом другого гидрораспре- ЗО делителя 11 угравления гидромотором

12 рабочего органа. Насос 13 соединен гидролинией !4 высокого давления с подводом гидрораспределителя 11.

Гидролиния 9 низкого давления через м клапан 15 давления связана с баком .

16, а через гидролинию 17 — с,црос-селем 5 .

Привод передвижения машины с переменными скоростями и;- аправлением в рабочем реягиме производится гидропередачей с разомкнутым потоком насоса

1 и гидромотором 4. При нейтральной позиции гидрораспределителя 3 с ручным управлением рабочая жидкость от насоса 1 поступает в гидролинию 9 низкого давления гицропривода рабочего органа с замкнутым потоком, обеспечивая его подпитку. Включением гид,рораспределителя 3 в ту или иную рабочую позицию обеспечивается движение машины вперед или назад. Скорость передвижения машины регулируется бесступенчато установленным. на отводе гидролинии ? дросселем 5. При этом сливная рабочая жидкость через гидрораспределитель 3 по гидролинии 8 направляется в гидролинию 9 низкого давления,. с которой через гидролинию 17 соединен отвод дросселя 5.

Насос 13 подает рабочую жидкость к гидрораспределителю 11, обеспечивающему в нейтральной позиции разгрузку этого насоса 13 и остановку рабочего органа. При включении гидрораспределителя 11 в ту или иную рабочую позицию происходит вращение рабочего органа вперед или назад.

При этом насос 13 засасывает рабочую жидкость из гидролинии 9 низкого давления и направляет ее к гидрораспределителю 11 и через него в гидромотор 12 рабочего органа, а слив жидкости происходит через гидрораспределитель 11 по гидролинии 10 и гидрораспределитель 7, который находится в в позиции А, и снова в гидролинию

9 низкого давления гидросистемы с замкнутым потоком. Излишек рабочей жидкости, поступающей от насоса 1 привода хода, сливается через клапан 15 давления в бак 16.

В транспортном режиме гидрораспрецелитель 11 устанавливается в нейтральное положение, отключая таким образом гидромотор 12 рабочего органа, н гидрораспределитель 7 — в позицию Е . Тогда гидролиния 10 соединяется с гидролинией 6., потоки рабочей жидкости от насосов 1 и 13 суммируются и поступают к гидрораспределителю 3, управляющему гидромотором

4. Скорость транспортного передвижения определяется суммарной подачей насосов 1 и 13. В этом случае насос

1 по-прежнему выполняет двойную роль — обеспечивает подачу рабочей жидкости к гчдромотору привода передвижения и одновременно подпитку гидропривода с замкнутым потоком. Избыток подачи насоса 1 по сравнению с нуждами подпитки по-прежнему переливается через клапан 15 давления.