Смазочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 125715
Класс 47е, 24
59а, 17
25а, 29
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю. В. Кальгин и Л. И. Соловьев
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Заявлено 29 мая 1959 г. за № 629300/28 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опуб IHKQBBHQ в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1960 г.
Известно смазочное устройство для смазки частей, например, трикотажной машины, выполненное в виде приводного насоса для масла, соединенного всасывающим отверстием с резервуаром для масла, например, из прозрачной пластмассы, и выходным отверстием — с маслопроводами для подачи масла к обслуживаемой машине.
Описываемое смазочное устройство по сравнению с известным проще. Привод насоса выполнен в виде соленоида, включаемого контактами, замыкаемыми, например, подвижной частью обслуживаемой машины; якорь соленоида скреплен с поршнем насоса для его подъема.
На фиг. 1 изображено устройство для смазки, вид в вертикальном разрезе; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1.
Смазочное устройство включает в себя резервуар 1, изготовленный из прозрачной пластмассы и заполняемый смазочным маслом, соленоид 2, расположенный на крышке резервуара 1, и бесклапанный поршневой насос; поршень 8 насоса, снабженный центральным отверстием 4, перемещается в цилиндрическом отверстии резервуара 1. По;I0cTh, заполняемая маслом, через всасывающие отверстия 5 сообщается с подпоршневой полостью, а подпоршневая полость через выходные отверстия б — с вертикальными каналами 7, в нижние части которых ввинчены штуцеры 8. На штуцеры 8 надеты трубки 9 из прозрачного материала, соединенные с маслопроводами, через которые масло поступает к обслуживаемой машине.
Выполнение резервуара 1 и трубок 9 из прозрачного материала позволяет вести визуальный контроль за работой устройства и наличием смазки.
Якорь 10 соленоида нижним концом, имеющим четыре радиальных отверстия 11, соединен с поршнем 8, а верхним концом — со шпильКой 14.
На шпильке 12 укреплена кнопка 18. Доза подаваемой смазки определяется величиной хода поршня 8 при его опускании и может регулироваться винтом 14, который является упором для кнопки 18. Кнопка 18 может быть использована для ручной подачи масла. № 125715
П р едмет изобретения
Смазочное устройство для смазки частей, например, трикотажной машины, выполненное в виде приводного насоса для масла, соединенного всасывающим отверстием с резервуаром для масла, например, из прозрачной пластмассы, и выходным — с маслопроводами для подачи масла к обслуживаемой машине, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью его упрощения, привод насоса выполнен в виде соленоида, который включается контактами, замыкаемыми, например, подвижной частью обслуживаемой машины, и якорь которого скреплен с поршнем насоса для его подъема.
Фиг 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Р. Б. Кауфман Гр. 203
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 л л. Зак. 908
Поди. к печ 30.1-60 г.
Тираж 900 Цена 25 коп.
Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Соленоид 2 включается контактами, которые замыкаются от какого-либо движущегося органа машины или, в случае группового уплавления, от отдельного синхронного двигателя, например марки
СД 1/300.
Периодичность автоматической смазки трущихся частей машины, например трикотажной, определяется частотой импульсов, получаемых соленоидом 2. При получении импульса якорь 10 втягивается внутрь соленоида, и поршень 8 поднимается, открывая всасывающие отверстия 5, через которые масло поступает под поршень. При прекращении импульса катушка соленоида обесточивается, поршень 8 под действием своего веса свободно опускается, перекрывая отверстия 5. При дальнейшем опускании поршня масло проходит через центральное отверстие
4 поршня и радиальные отверстия 11 якоря в надпоршневую полость, из которой через выходные отверстия б проходит по вертикальным каналам 7 в трубки 9 и далее по маслопроводам поступает к трущимся частям машины.