Привод прижимного устройства скважинного прибора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪБЛИК
„„GU„„12571 (50 4 Е 21 В 47/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ...
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1082937 (21) 3829649/22-03 (22) 25.12.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических методов исследований, испытания и контроля нефтегазоразведочных скважин (72) В.И. Макушев (53) 550.83.07:622.241.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 699163, кл. E 21 В 47/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1082937 кл. Е 21 В 47/00, 1982, (54)(57) ПРИВОД ПРИЖИМНОГО УСТРОЙСТВА СКВАЖИННОГО ПРИБОРА по авт.св.
¹ 1082937, о: т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен установленным в храповом колесе постоянным магнитом, при этом листовые пружинь поворотной обоймы закреплены в ней шарнирно.
257175 Ж
ВНИИПи Заказ 4888/24 Тираж 548 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4
Произв.-полигр. пр-тие, г .
P 1
Изобретение относится к геофизическим исследованиям скважин и является усовершенствованием привода прижимного устройства скважинного прибора по автаев. У 1082937.
Цель изобретения — повышения на. дежности.привода.
На чертеже схематически изображен привод прижимного устройства скважинного прибора.
Привод содержит два электромагнита 1 и 2 с общим якорем 3. Электромагниты выполнены в едином каркасе
4 из магнитного чатериала, в котором образованы общий 5 и концевые 6 и 7 полюсы с коническими стопами.
Последние отделены от остальной час.ти каркаса немагнитными вставками
8 и 9, расположенными в зоне рабочих зазоров электромагнитов. В конические расточки стопов установлены разрезные листовые шайбы 10 из немагнитного материала, органичивающие ход якоря 3 при срабатывании электромагнитов. Якорь 3 снабжен продольными гидравлическими каналами 11, выполненными, например, в виде наружных пазов, и связан тягой 12 посредством шарнирного соединения с поворотной обоймой 13. В обойме шарнирно закреплены равномерно расположенные по окружности листовые пружины 14, взаимодействующие с храповым колесом 15, установленным на входном валу 16 редуктора 17. Храповое колесо 15 взаимодействует также с неподвижной обоймой (не показана), выполненной аналогично обойме:13.Внешний магнитопровод электромагнитов 1 и 2 образован корпусом 18 прижимного устройства, внутренняя полость которого заполнена электроизоляциоиной жидкостью, находящейся под давлением, равным скважинному. В теле храпового колеса 15 установлен постоянный магнит 19, выполненный, например, в виде кольца.
Привод работает следующим образом.
Дри питании обмо|гок электромагнитов 1 и 2 раэнополярньми импульсами якорв 3 совершает возвратно-поступательные движения. При этом час"
5 !
О
ЗО
45 .5О тота следования импульсов выбирается ниже частоты срабатывания электромагнитов, опредег,»емой в существенной мере скоростью вытестенения жидкости из-под якоря и величиной остаточной индукции, зависящей от зазора между стопом и якорем в конце его хода. При срабатывании рабочего электромагнита 1 (с большей длиной катушки) якорь 3 поворачивает обойму 13 и через листовые пружины 14, поджатые к храповому колесу 1 магнитными силами притяжения постоянного магнита 19, — храповое колесо 15 на некоторый угол, соответствующий ходу якоря. При срабатывании электромагнита 2 (с меньшей длиной катушки) якорь 3 перемещается в обратную сторону и возвращает поворотную обойму 13 в исходное положение. При этом. храповое колесо 15 удерживается листовыми пружинами неподвижной обоймы, которые поджаты к храповому колесу 15, а также магнитными силами магнита 19. Так совершается обратный ход привода. 3а время каждого цикла возвратно-поступательного движения якоря 3 храповое колесо 15 и жестко связанный с ним входной вал
16.ðåäóêòîðà 17 поворачиваются на некоторый угол. Через редуктор этот дискретный поворот передается на перемещение исполнительного органа прижимного устройства.
Йарнирное закрепление листовых пружин в обоймах и установка в теле храпового колеса постоянного магнита
1или его намагничивание) позволяет отказаться от использования упругости пружин для поджатия их к,храповому колеоу и введение дополнительных упругих элементов, так как это производится магнитными силами притяжения. Поэтому можно использовать более толстые пружины.
Использование магнитных сил притяжения обеспечивает "мягкий" поетоянный контакт листовых пружин с храповым колесом, уменьшает их износ, уменьшает момент трения на храповом .колесе и облегчает режим работы электромагнитов, увеличивает полезное тяговое усилие.