Тоннель,сооружаемый щитовым способом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК бН у Е 21 D 11/10
pf f- ъ л ; а Q
3% !
ЬНЬ.. ";
C (0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819592/22-03 (22) 06. 12. 84 (46) 15.09. 86. Бюл. Р 34 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Донецкий ПромстройНИИпроект" (72) Г.P. Розенвассер, П.П. Бессолов, Л.И. Шварц, В.И. Ольмезов и Ю.Е. Шамрин (53) 622.281.5 (088.8) (56) Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Сер. 3.006-2.
Сборные. железобетонные каналы и тоннели из лотковых элементов. — И., 1978, вып. 1, с ° 48.
Авторское свидетельство СССР
9 359986, кл. Е 02 В 27/34, 1971. (54)(57) ТОННЕЛЦ СООРУЖАЕМЫЙ ЩИТОBblN СПОСОБОМ, включающий сборную обделку из блочных колец, образующих отсеки, упруго объединенные между собой деформационными швами, .SU» 3257388 А1 отличающийся тем,что, с целью повышения надежности обделки в работе на подрабатываемой территории в зоне больших горизонтальных смещений, обделка снабжена расположенной внутри нее и соединенной с ней монолитной обделкой, разделенной на участки деформационными швами, причем в зоне деформационного шва монолитной обделки блочные кольца контактируют с ней через шов скольжения, центральное из которых перекрывает шов, при этом суммарная ширина деформационных швов блочных отсеков не меньше деформационного шва монолитной обделки, а ее отношение к заглублению верха тоннеля больше отношения интенсивности удерживающей силы в шве скольжения к интенсивности сдвигающей силы на контакте подрабатываемого грунтового массива с обделкой.
1257188
Изобретение относится к строительству тоннелей, сооружаемых щитовым способом, и может быть использовано на подрабатываемых территориях при проявлении неравномерных деформаций грунтового массива.
Целью изобретения является повышение надежности обделки в работе на подрабатываемой территории в зоне больших горизонтальных смещений.
На фиг.1 изображен тоннель, сооружаемый щитовым способом„ общий вид, на фиг.2 — то же, продопьный разрез в зоне деформационного шва, на фиг.З вЂ” распределение сдвигающих и удерживающих сил по длине тоннеля.
Тоннель включает первичную сборную обделку 1 из блочных колец 2, жестко соединенные с ней отсеки вторичной монолитной обделки 3 и водонепроницаемые деформационные швы 4, в зоне которых блочные кольца контактируют с вторичной обделкой через шов 5 скольжения и установлены с равновеликими зазорами 6, заполненными упругим герметиком 7.
Тоннель работает следующим образом.
При относительных горизонтальных деформациях растяжения земной поверхности + Г смежные отсеки 3 беспрепятственно перемещаюгся друг
S относительно друга, а ширина деформационного шва 4 и зазоров 6 увеличивается. При этом наибольшую ширину раскрытия имеет дальний от центра зазор 6, но так как он не совпадает по вертикали с деформационным швом 4, то сплошность тоннеля не нарушается.
При относительных горизонтальных деформациях сжатия земной поверхности - E отсеки вторичной монолитной обделки 3 и жестко связанные с ними по всей длине, кроме зоны деформационного шва, блочные кольца 2 сближаются, перемещаясь по шву 5 скольжения, разделяющему в зоне деформационного шва 4 блочные кольца и вторичную монолитную обделку, По мере сближения отсеков зазоры 6 в первичной сборной обделке последовательно закрываются, а соответствующие блочные кольца начинают перемещаться вместе с отсеком до исчерпания компенсационной способности деформационного BIBB, 1257 F88
Составитель Л. Березкина
Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
Редактор Н. Слободяник
Заказ 4889/25
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 улара У rp
Юлю,па УаМ,