Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подземному строительству. Цель изобретения - упрощение конструкции передвиж- .ной опалубки и улучшение условий ее эксплуатации. Для этого опалубочные секции 1 снабжены кронштейнами (К) 13, закрепленными в нижней части. На каждом К 13 размещена планка 10, одним концом связанная с регулировочными узлами 12. Другой конец планки 10 шарнирно связан с К 13. Планка 10 имеет прорезь 9, в которой размещен палец В проушины 7, закрепленной на каретке 5. При установке опалубки гидроцилиндры 4 раздвигают секции 1, вращая их в шарнирном соединении 2 и перемещая вдоль прорези 9 одновременно в поперечном и вертикальном направлениях до требуемого положения. После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси / с S (Л to СП 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИ К

ug>SU au ) 257) А1 др 4 E 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891 858/22-03 (22) 06.05.85 (46) 15.09.86. Бюл. Ф 34 (71) Специализированный проектноизыскательский и экспериментальноконструкторский институт "Гидроспецпроект" (72) Ю.С. Канунников, И.А. Левин, Ю.Н. Локсин, А.М. Коваленко и М,И. Коваленко (53) 622.281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 812929, кл. Е 21 D 11/10, 1980 °

Авторское свидетельство СССР

У 402602, кл. Е 21 D 11/10, 1973. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к подземному строительству. Цель изобрете2 ния — упрощение конструкции передвиж:ной опалубки и улучшение условий ее эксплуатации. Для этого опалубочные секции 1 снабжены кронштейнами (К) 13, закрепленными в нижней части. На каждом К 13 размещена планка 10, одним концом связанная с регулировочными узлами 12. Другой конец планки 10 шарнирно связан с К 13. Планка

10 имеет прорезь 9, в которой размещен палец 8 проушины 7, закрепленной на каретке 5. При установке опалубки гидроцилиндры 4 раздвигают секции 1, вращая их в шарнирном соединении 2 и перемещая вдоль прорези 9

C одновременно в поперечном и верти- ж кальном направлениях до требуемого положения. После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси, 1

1257189

40 а при достижении бетоном необходимой прочности секции 1 отрывают от обделки. При отрыве секции 1 одним концом поворачивают в шарнирном соединении 2, а другим перемещают вдоль прорези 9. Секции перемещаются вниз в поперечном и вертикальном направ3

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении монолитной обделки тоннелей и горных выработок.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 изображена опалубка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - положение секций при максимальном наклоне прорези проушины к вертикальной оси симметрии опалубки, на фиг.5 — положение секций при минимальном наклоне прорези проушины.

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля состоит из опалубочных секций 1, шарнирно соединенных между собой шарниром 2, механизма 3 для установки опалубочяых секций 1 в рабочее положение с силовыми цилиндрами 4, соединенными шарнирно с опалубочными секциями 1, каретки 5, размещенной в нижней зоне опалубки, перемещающейся по направляющим 6. На каретке 5 с двух сторон смонтированы проушины 7 с пальцем 8, установленным в прорезь 9 планок 10, Последние соединены одним концом шарниром 11, а другим — через регулировочный узел 12 с кронштейном

13. Другая сторона кронштейна 13 жестко соединена с опалубочными секциями 1

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля работает следующим образом, Передвижную опалубку устанавливают в месте бетонирования и крепят к направляющим 6 посредством захватов (не показаны). Затем включают в работу силовые гидроцилиндры 4, которые раздвигают опалубочные секлениях одновременно. При транспортировании опалубки регулировочным вин том посредством поворота планки 10 вокруг шарнира 11 обеспечивается on. тимальное соотношение величин поперечного и вертикального зазоров между секциями 1 опалубки и обделкой. 5 ил, 2 ции 1, вращая их одним концом в шарнирном соединении, а другим, — перемещая вдоль прорези 9 планки 10 одновременно в поперечном и вертикальном направлениях до требуемого положения. При этом планка 10 опирается кромками прорези 9 на палец

8 проушины 7, смонтированной на ка- . ретке 5.

После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси, а после достижения бетоном необходимой прочности секции 1 отрывают от обделки.

При отрыве секции 1 одним концом поворачивают в шарнирном соединении, а другим перемещают вдоль прорези 9 планки 10, при этом секции 1 перемещаются вниз в поперечном и верти° кальном направлениях одновременно.

При этом планка 10 опирается кромками прорези 9 на палец 8 проушины 7

После перевода секций 1 передвижной опалубки в транспортное положение снимают захваты, посредством которых крепится опалубка к направляющим 6.

Для улучшения условий эксплуатации соединение каретки 5 с опалубочными секциями 1 размещено в нижней зоне опалубки, Передвижение при транспортировании опалубки по тоннелю обеспечивается оптимальным соотношением величин поперечного (бокового) и вертикального зазоров между секциями 1 опалубки и обделкой, которое задают регулировочным узлом 12 посредством поворота планки 10 вокруг шарнира ll соединяющего планку 10 с кронштейном 13.

89 дидА

) и Фиг,g

3 12571

Формула изобретения

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочные секции, шарнирно соединенные между собой, механизм установки опалубочных секций в рабочее положение и каретку с проушинами, перемещающуюся по направляющим, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с 10 целью упрощения конструкции и улучшения услОвий эксплуатации, опалубочные секции снабжены кронштейнами, Которые неподвижно закреплены в их нижней части, при этом кронштейны имеют планки с прорезями и регулировочные узлы, неподвижно закрепленные на кронштейнах и взаимодействующие с одним из концов планки, которая другим концом шарнирно соединена с кронштейном, а палец проушин, закрепленных на каретке, установлен с возможностью взаимодействия с прорезью планки.

t 257189

Составитель Л. Березкина

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Н. Слободяник

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4889/25

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4