Устройство ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЕЗ СОВЕТСМИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН пи 4 Е 21 С 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3701471/22-03 (22) 26. 12. 83 (46) 15.09.86. Вюл. Р 34 (71) Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) И.А. Янцен, А.П. Кулябин и В.В. Грузин (53) 622,233.52 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 968374, кл. E 21 С 3/20, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Р 1145129, кл. Е 21 С 3/20, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДКЙСТВИЯ, включающее корпус с радиальным каналом управления, блок управления, имеющий напорный и сливной каналы и золотник, поршень-боек с поясками и кольцевой проточкой, сообщенной каналом управления корпуса с зазолотниковой полостью блока управления, полости взвода, слива и аккумулятора, напорный и сливг ,. Б ц „„3257262 ной трубопроводы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет уменьшения гидравлических сопротивлений, золотник блока управления выполнен с двумя образующими средний поясок кольцевыми проточками, ширина одной из которых равна по величине сумме величин хода золотника и диаметра напорного канала, а ширина другой проточки равна по величине сумме величин хода золотника и диаметра сливного канала, причем расстояние между центрами напорного и сливного каналов выполнено равным по величине сумме величин радиусов этих каналов, хода золотника и ширины среднего пояска золотника, при этом корпус выполнен с радиальным сливным каналом, смещенным относительно его канала выправления на величину, равную сумме величин радиусов этих каналов.

1257202

10 !

Изобретение относится к устройствам ударного действия и предназначено для использования в навесном оборудовании для разрушения горных пород, скалывания льда, разрушения покрытий дорог, уплотнения грунтов и других видов работ °

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем уменьшения гидравлических сопротивлений.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема предлагаемого устройства ударного действия °

Устройство состоит из корпуса 1, поршня-бойка 2, золотника 3 блока управления, кольцевого поршня 4, установленного в корпусе коаксиально поршню-бойку 2 с возможностью осевого перемещения, напорной магистрали 5, сливных магистралей 6 и 7. Аккумулятор 8 включен в канал

9, соединяющий кольцевые проточки

10 и 11 золотника 3 с полостью 12 слива. Поршень-боек 2 разделяет корпус 1 на полости слива 12, взвода

13, кольцевую проточку 14 и полость аккумулятора 15 с подвижным поршнем 4. Взводящая полость 13 через каналы 16 и 17 соединена с кольцевыми проточками 10 и 11 золотника 3.

Кольцевая проточка 14 на поршнебойке соединена посредством канала

18 управления с золотниковой полостью i9, а слившая полость 12 через канал 20 — с золотниковой полостью 21. Напорная магистраль 5 соединена через канал 22 с кольцевой проточкой 11 золотника 3 и при помощи трубопровода 23 с каналом 24.

Сливная магистраль 6 через канал 25 соединена с кольцевой проточкой 10 золотника 3, а сливная магистраль 7 через канал 26 — с кольцевой проточкой 14 поршня-бойка 2. Сливной рациальный канал 26 смещен относительно канала 18 управления на величину, равную сумме величин радиусов этих каналов. Золотник 3 выполнен с двумя образующими средний поясок кольцевыми проточками i0 и 11, ширина первой из которых равна по величине сумме величйн хода золотника 3 и диаметра сливного канала

25, а ширина другой проточки 11 равна по величине сумме величин хода золотника 3 и диаметра напорного канала 22, причем расстояние между

ЗО

55 центрами напорного 22 и сливного

25 каналов выполнено равным по величине сумме радиусов этих каналов, хода золотника 3 и ширины среднего пояска золотника.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поршеньбоек 2 под действием давления газа аккумулятора 15 находится в крайнем левом положении (по чертежу). Рабочая жидкость от гидронасоса по напорной магистрали 5, трубопроводу

23, через канал 24, кольцевую проточку 14 поршня-бойка и канал 18 поступает в золотниковую полость 19 и перемещает золотник 3 в правое крайнее (по чертежу) положение.

При этом сливная магистраль 6 через канал 25, кольцевую проточку 10, канал 9 соединяется со сливной полостью 12, сливная магистраль 7 закрыта правым пояском поршня-бойка 2, а напорная магистраль 5 соединена через канал 22 с кольцевой проточкой

11 и далее с каналами 16 и 17.

Под действием силы статического поджатия поршень-боек 2 перемещается до открытия канала 16 и соединения напорной магистрали 5 с взводящей полостью 13. Рабочая жидкость под давлением поступает во взводящую полость 13, происходит взвод (холостой ход) поршня-бойка 2, Во время которого жидкость из полости слива 12, канал 9, проточку 10, канал 25 вытесняется в сливную магистраль 6. В конце взвода правым пояском поршнябойка 2 запирается канал 9, и рабочая жидкость вытесняется из полости

12 по каналу 20 в золотниковую полость 21, воздействует на золотник

3, перемещая его в крайнее левое (по чертежу) положение и соединяя напорную магистраль 5 через проточку

11 с каналом 9 с сетевым аккумулятором

8, а сливную магистраль б через проточку 10 и канал 17 — с взводящей полостью 13, при этом правый псясок золотника 3 закрывает канал 16, а рабочая жидкость из полости 19 по каналу 18 через кольцевую проточку

14 и канал 26 поступает в сливную магистраль 7. Под действием энергии сжатого газа аккумулятора 15 поршень боек 2 перемещается влево (по чертежу), происходит рабочий ход. Рабочая жидкость от гидронасоса в начальный

1257202

Составитель Е. Столбцов

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор С. Лисина

Заказ 4889/25

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 момент разгона поступает в сетевой аккумулятор 8, а при открытии правым пояском поршня-бойка 2 канала 9 — в сливную полость 12 и воздействует на подвижный поршень 4 и правый поясок поршня-бойка 2. Далее боек 2 наносит удар по инструменту, и цикл работы гидропневматического ударного устройства повторяется. При этом соединение золотником 3 сливной магистрали 6 с вэводящей полостью 13, а напорной магистрали 5 — со сливной полостью 12 обеспечивает умень. шение гидравлических сопротивлений при перетекании рабочей жидкости.

Применение предлагаемого гидропневмоударного устройства позволяет уменьшить гидравлические сопротивления в процессе разгона поршня-бойка. Это достигается соединением золотника управления сливной магистрали с полостью взвода, а напорной магистрали — с помощью слива.

Конструкция предлагаемого устройства ударного действия обеспечивает уменьшение гидравлических сопротивлений в период разгона поршнябойка, что повышает его эффективность,