Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (19) (И) (51)4 Е 21 Р 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1102992 (21) 3861753/ 29-03 (22) 04.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. В 34 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) А.Ю. Ершов, С.С. Музгин, P.Т. Саттаров, Н.Т. Саттаров и В.П. Чуприн (53) 622.619(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1102992, кл. Е 21 F 13/00, 1982. (54)(57) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА по авт.св. Р 1102992, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, направляющие выполнены с вырезами и имеют подпружиненные пластины, шарнирно установленные в вырезах с возможностью поворота.
1257235
1О
ЗО
Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к погрузочным машинам, оборудованным ковшовым рабочим органом, и является усовершенствованием изобретения но авт.св. ¹ 1102992.
Цель изобретения — повышение про-изводительности.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая погрузочная машина, план на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (пунктиром показано положение ковша при обратном ходе).
Погрузочная машина включает ковш, выполненный в виде лотка. 1, тележку 2, имеющую раму 3 П-образной формы и механизм передвижения.
На тележке 2 закреплены индукторы
4 линейного двигателя, направляющие 5, расположенные под углом о
6-9 к почве, электромеханические фиксаторы 6 и амортизаторы 7. Направляющие 5 имеют верхние 8 и нижние 9 полки. В верхних полках 8 направляющих 5 выполнены прямоугольные вырезы 10. В вырезах при помощи шарниров 11 закреплены прямоугольные пластины 12 и 13. Пластины связаны.с взаимно противоположными сторонами верхних полок 8 направляющих 5 и подпружинены упругими элементами 14. В направляюпдх на опорах 15 и 16 качения установлен лоток 1, являющийся ротором линейного двигателя. В боковых стенках лотка
1 имеются прямоугольные вырезы 17 с приливами 18 и выступы 19 для зацепления с защелками электромеханических фиксаторов 6.
Рабочий цикл погрузочной машины осуществляется в следующем порядке.
Погрузочная машина подъезжает к развалу горной массы. В исходном состоянии лоток 1 с опорами 15 и 16 находится на нижних полках 9 направляющих 5 и удерживается в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов 6. Концы прямоугольных пластин 12 под дейст-. вием упругих элементов 14, закрепленных на внешних сторонах верхних
8 полок направляющих 5, взаимодействуют с нижними полками 9 направляющих 5. Концы пластин 13 действием упругих элементов 14, закрепленных на внутренних сторонах верхних полок 8 направляющих 5, подняты на уровейь верхних полок 8.
На индукторы 4 и электромеханические фиксаторы 6 одновременно подается напряжение. Электромеханические фиксаторы 6 срабатывают и расцепляются с выступами 19 лотка который под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается вперед на опорах 15 и 16 качения по нижним полкам 9 направляющих 5 . При перемещении лоток 1 опорами 15, преодолевая сопротивление упругих элементов 14, отжимает прямоугольные пластины 12 на высоту, равную диаметру опор 15 качения, и внедряется в горную массу. В этот момент прямоугольные пластины 12 вновь занимают исходное положение.
После внедрения лотка 1 в горную массу линейный двигатель реверсируется. Под действием бегущего магнитного поля, направленного в обратную сторону и приложенного к удлиненным больше длины днища частям боковых стенок лотка 1, он вместе с горной массой начинает движение назад. При движении назад лоток 1 опорами 15 накатывается на прямоугольные пластины 12 и передняя кромка лотка 1 поднимается. Дальнейшее движение назад лоток 1 осуществляет при качении опор 15 по верхним полкам 8, а опор 16 — по нижним полкам 9 направляющих 5 (положение ковша с горной массой показано на фиг. 2 пунктиром). При достижении опорами
15 качения прямоугольных пластин 13 лоток 1 с горной массой, преодолевая сопротивление упругих элементов 14, отжимает прямоугольные пластины 13 вниз до касания их нижних полок направляющих 5 и скатывается по ним .. опорами 15 на нижние полки 9 направляющих 5.
После скатывания лотка 1 прямос угольные пластины 13 под действием упругих элементов 14 занимают исходное состояние. В крайнем заднем положении лоток 1 развивает мак:симальную скорость и после удара своими приливами .18 об амортизаторы 7, которые входят в вырезы 17, сбрасывает горную массу в расположенное за погрузочной машиной транспортное средство. Затеи снова реверсируется линейный двигатель, и цикл повторяется. Для остановки лотка напряжение с электромеханических фиксаторов
1257235
Составитель И.Синицкая
Техред И.Попович Корректор М.Шароши
Редактор С.Лисина
Заказ 4892/27
Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
6 снимается, и лоток 1 своими выступами 19 входит в зацепление с защелками злектромеханических фиксаторов 6.
Выполнение в направляющих прямоугольных вырезов и закрепление в них при помощи шарниров прямоугольных подпружиненных пластин позволяет изменить траекторию движения передней кромки ковша, увеличить его загрузку и производительность машины.