Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 В 75/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891652/25-06 (22) 29.04.85 (46) 15. 09. 86. Бюл. и 34 (7 1 ) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Н.Сербин и С.А.Пешаков (53) 624. 43. 431. 3 (088. 8) . (56) Демидов В. П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М.: Машиностроение, 1978, с. 49; рис. 52. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКО—

ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и оболочку, ограничивающие верхнюю и нижнюю полости переменного объема, соединенные с масляной системой маслоподводящими кана„. Я0„„1257258 А 1 лами с установленными в них обратными клапанами, сливной клапан, связывающий верхнюю полость с картером, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, путем обеспечения дополнительной прокачки масла через верхнюю масляную полость на режимах предпусковой подготовки и после останова двигателя, в корпусе выполнен ломаный канал из прямолинейных участков, соединяющий верхнюю масляную полость с картером, а оболочка поршня выполнена со стержнем, размещенным в одном из прямолинейных участков ломаного канала с возможностью перекрытия канала при работе двигателя.

1 12

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности работы поршня для автоматического регулирования степени сжатия (ПАРСС) путем обеспечения прокачки масла через верхнюю масляную полость на режимах предпусковой подготовки и после останова двигателя.

На чертеже схематически изображена конструкция поршня для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Поршень состоит из корпуса 1 с маслоподводящими каналами 2 и 3, обратными клапанами 4 и 5, спивным клапаном 6, оболочки 7, перемещающейся относительно корпуса и образующей с ним масляные полости переменного объема верхнюю 8 и нижнюю 9.

В корпусе 1 выполнены канал 10, который перекрывается стержнем 11, закрепленным на оболочке 7, и канал t 2.

Поршень работает следующим образом.

Во время предпусковой подготовки двигателя, как только масляный насос создает давление в системе смазки, оболочка под действием давления масла перемещается в верхнее крайнее положение относительно корпуса, стержень 11 открывает канал 10. Масло, 57258 прокачиваемое масляным насосом, подается через маслопроводящие каналы в верхнюю масляную полость, откуда сливается по каналам 10 и 12 в картер

5 двигателя. Организованная таким образом прокачка масла через верхнюю полость ПАРСС обеспечивает лучший прогрев поршня, и следовательно, облегчение запуска двигателя.

10 После пуска двигателя оболочка 7 проседает, стержень 11 перекрывает канал 10 в корпусе 1 поршня и препятствует тем самым перетеканию масла из верхней масляной полости в картер двигателя. При останове двигателя по мере уменьшения подачи топлива максимальное давление газа в цилиндре уменьшается, оболочка перемещается вверх относительно корпуса поршня

20 и переходит в крайнее верхнее положение. Стержень 11 перемещаясь вверх вместе с оболочкой 7, открывает канал 10 и масло, если масляный насос системы смазки не отключается сразу после останова двигателя, прокачивается через верхнюю масляную полость.

Прокачка масла через каналы и полости ПАРСС после останова двигателя обеспечивает интенсивное охлаждение

З0 как самого поршня, так и масла, способствуя тем самым снижению лако- и нагарообразования, повышению срока службы масла, надежности ПЛРСС и всего двигателя в целом.

I2-57238

Составитель П,Хоскальцов

Редактор С.Лисина Техред И.Попович Корре. тор Т ° Есле

Заказ 4894128 Тираж 523 Подп: свое

В!!!!ИПИ Государственного кол итата СССР по делаи иэобреTåíèé и открытий

I!3035, москва, K-35, Раушская . аб., ц, 4/5

Производственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.