Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

jj(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ №1019088,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем защиты его деталей от перегрева, в полости, подключенной к выпуекной системе, дополнительно установлены два соосных сильфона, кинематически связанных с мембраной, сопряженных с корпусом и образующих между собой замкнутую полость, и в,выпускной системе размещен баллон, причем замкнутая полость сильфонов и баллон соединены между собой и заполнены термочувствительным веществом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1019088 (21) 3846302/31-06 (22) 28.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. ¹ 34 (7 1) Новочеркасский ордена Трудово-. го Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Л.Я.Шкрет, А.Н.Лобков, В.M.Сычев и A.È.Береза (53) 628.518(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1019088, кл. F 02 В 77/08, 1983. (54)(57) КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св.

„„SU» 1257260 А 2

cso 4 F 02 D 9/02 F 02 В 77/08

1257260

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с предохранительными устройствами, и является дополнительным к основному изобретению по авт.св. М 1019088.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя путем защиты его деталей от перегрева.

На чертеже приведена схема предохранительного устройства двигателя внутреннего сгорания.

Запирающее устройство выполнено в виде корпуса 1, разделенного мембраной 2 на две полости 3 и 4 (первая иэ которых соединена с выпускной системой, а вторая — с впускной).

С одной стороны мембраны 2 установлена пружина 5, натяжение которой можно регулировать с помощью болта 6, а с другой — запирающий клапан 7.

Полость 3 через канал 8 подключена к выпускной системе 9. В полости 3 установлены два соосных сильфона 10, кинематически связанных с мембраной 2. Полость между сильфонами соединена при помощи трубопровода 11 с баллоном 12, установленным в выпускной системе 9. Полость между двумя соосными сильфонами 10, трубопровод 11 и баллон 12 заполнены термочувствительным веществом. Полость

4 подключена к каналу 13, соединяющему полость 14 мембранного исполнительного механизма 15 через центробежный датчик 16, связанный с атмосферой через воздуховпускной патрубок. Мембранный исполнительный механизм 15 кинематически связан с дроссельной заслонкой 17, располо> женной в воздуховпускном патрубке

18, к которому подключен канал 13.

Между торцами сильфонов 10 и клапаном 7 выполнен зазор 19.

5 Двигатель работает следующим образом.

По мере роста температуры отработавших газов, например при работе с повышенным противодавлением отработавших газов и частично разгерметизированной выпускной системой, температура и давление термочувствитель— ного вещества в баллоне 12 увеличиваются. Повышенное давление иэ баллона 12 через трубопровод 11 передается в соосные сильфоны 10, они удлиняются, а зазор 19 уменьшается и при некоторой температуре он выбирается полностью. До тех пор, пока температура отработавших газов не достигнет предельной величины, зазор 19 между торцом штока клапана 7 и подвижным торцом соосных сипьфонов 10 обеспечивает работу клапана 7 только в зависимости от температуры от.работавших газов. Дальнейшее повышение температуры отработавших газов вызывает посадку клапана 7 на его седло (разьединение полости 14 мехаЗО низма 15, прикрывающего дроссельную заслонку 17), соответственно снижает частоту вращения каленчатого вала и температуру отработавших газов.

Применение предлагаемого ограничителя позволяет защитить двигатель от недопустимо высоких температур отработавших газов. Повышается надежность работы кривошипно-шатунного механизма, выпускной системы и долговечность

4ц двигателя.

Составитель В.Зуев

Редактор С.11исииа Техред И.Попович Коррек тор A. Обруч ар

Заказ 4В94/78 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,