Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и уменьшить расход топлива на режимах холостого хода. Главный воздушный канал разделен при помощи дроссельной заслонки 2 на додроссельное и задроссельное пространства 3, 4, Надтопливное пространство поплавковой камеры 18 сообщено с вихревой камерой 5 при ; помощи тангенциального канала 10; служащего для подвода воздуха из пространства 3 к входному окну камеры 5. В одной из торцовых стенок камеры 5 помимо входного и выходного окон выполнено дополнительное окно. К задроссельному пространству каждой смесительной камеры м„б, подключен дополнительный канал подачи горючей смеси в задроссельное пространство. Топливный распылитель 7 в камере 5 расположен тангенциально и против направления тангенциального канала 6. Между главным воздушным каналом и надтопливным пространством 17 камеры 18 м.б. размещен дополнительный воздушный канал. Б дополнительных каналах на пути следования смеси к задроссельному пространству 4 карбюратора производится работа по переработке, дроблению и испарению трудноиспаримых фракций топлива, т.е. работа по дополнительной гомогенизации горючей смеси холостого хода. 3 ЗоП. ф-лы, 4 ил. f вгяп
Взамен ранее изданного
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1257267
А1 (50 4 F 02 M 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3716690/25-06 (22) 29,03,84 (46) 23,07,88, Бюл, 1Ф 27 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И.Г. Шабалин (53) 621.43 ° 034.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1041730, кл. F 02 М 3/00, 1982. (54) КАРБЮРАТОР С ВИХРЕВЫМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и уменьшить расход топлива на режимах холостого хода. Главный воздушный канал разделен при помощи дроссельной заслонки 2 на додроссельное и задроссельное пространства 3, 4.
Надтопливное пространство поплавковой камеры 18 сообщено с вихревой камерой 5 при помощи тангенциального канала 10, служащего для подвода воз духа из пространства 3 к входному окну камеры 5. В одной из торцовых стенок камеры 5 помимо входного и выходного окон выполнено дополнительное окно. К задроссельному пространству каждой смесительной камеры м.б. подключен дополнительный канал подачи горючей смеси в задроссельное пространство. Толливный распылитель
7 в камере 5 расположен тангенциально и против направления тангенциального канала б. Между главным воздушным каналом и надтопливным пространством 17 камеры 18 м.б. размещен дополнительный воздушный канал. В дополнительных каналах на пути следования смеси к задроссельному пространству 4 карбюратора производится работа по переработке, дроблению и испарению трудноиспаримых фракций топлива, т.е. работа по дополнительной гомогенизации горючей смеси холостого хода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1257267
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам с вихревым смесеобраэовани— ем для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и уменьшение расхода топлива на режимах холостого хода.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема карбюратора с вихревым смесеобразованием для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— конструктивное выполнение канала и его подключение к задросселъному пространству карбюратора; на фиг.4конструктивное выполнение дополнительного канала и его подключение к эадроссельному пространству карбюратора.
Карбюратор (фиг . 1) содержит ко рпус 1, дроссельную заслонку 2., разделяющую воздушный канал на додроссельное и задроссельное пространства
3 и 4 соответственно, вихревую камеру 5 с тангенциальным каналом 6 для создания вихревого потока, топливный распылитель 7 в вихревой камере 5, расположенный тангенциально и против направления тангенциального канала
6, окно 8, канал 9, канал 10 подвода воздуха из додроссельного пространства 3 в вихревую камеру 5, канал 11 подачи топлива к распылителю 7, регулировочные винты 12 и 13 для корректирования подачи топлива и воздуха соответственно,в вихревую камеру
Карбюратор снабжен дополнительным каналом 14 и сообщен с впускным труФ бопроводом 15. Для подачи горючей смеси в задроссельное пространство
4 в вихревой камере 5 выполнено дополнительное окно 16. Надтопливное пространство 17 поплавковой камеры
18 через канал 10 сообщено с вихревой камерой 5.
Наибольшая эффективность при использовании системы холостого хода проявляется в случае конструктивного ее выполнения в карбюраторах с двумя проточными и главными воздушными каналами (фиг.3 и 4).
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя на режиме холостого хода главный воздушный канал перекрыт дроссельной з аслонкой 2. Воздух под действием перепада давления, создаваемого работающим дв игат елем, между додро сс ельным и эадроссельным пространством 3 и 4 поступает в канал 10, проложенный через воздушное пространство 17, что способствует захвату летучих фрак10 ций топлива из поплавковой камеры
18 и, минуя регулировочный винт 13, через тангенциальный канал — в смесительную вихревую камеру 5. Топливо под этой же величиной перепада
15 давления поступает из поплавковой камеры в вихревую камеру 5 через топливный распылитель 7, Так как распылитель 7 размещен в протиповоложном направлении каналу 6 для
20 закручивания воздуха, то поступающее через него топливо первоначально эффективно диспергируется, встречаясь в противопотоке с воздухом, и с учетом того, что масса поцводимого воздуха превосходит в 12-14 раз массу дозируемого топлива, закручивается в направлении движения воздуха в вихревой поток. Здесь диспергированное топливо активно испаряется и интенсивно перемешивается с воз— духом, образуя хорошо гомогениэированную горючую смесь. Закрученный поток горючей смеси расширяется в вихревой камере 5 во взаимно противоположных направлениях вдоль его оси вращения„ т.е. в направлении обеих торцовых стенок камеры, и в равных по массе долях отводится через окна
8 и 16 в соответствующие каналы 9 и
40 14 для подачи смеси в эадроссельное пространство 4.
При этом горючая смесь, сохраняя момент количества движения, полученный в камере 5, продвигается по кажF45,цому из каналов 9 и 14 в виде вихревого шнура или спирали с большими тангенциальными окружными скоростями, поэтому в каналах 9 и 14 на пути следования смеси к эадроссельному пространству 4 карбюратора производится важная работа по переработке, дроблению и испарению трудноиспаримых фракций топлива, т.е. рабо.;а по дополнительной гомогениэации горючей смеси холостого хода, В случае подключения канала 9 и дополнительного канала 14 к двум различным дроссельным каналам достигается более равномерное распределе1257267 ние горючей смеси во впускном трубопроводе 15, а затем и по цилиндрам двигателя.
Формула изобретения 5
1. Карбюратор с вихревым смесеобраэованием для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну смесительную камеру, вихревую 10
I .камеру с тангенциальными каналами для подачи воздуха и двумя торцовы ми стенками с входным и выходным окнами, главный воздушный канал, разделенный при помощи дроссельной зас- 15 лонки на додроссельное и задроссельное пространства, поплавковую камеру с надтопливным пространством, сообщенным при помощи тангенциального канала с вихревой камерой, систему 2() холостого хода, главную дозирующую систему, топливный распылитель, окно для отвода горючей смеси, выполненное в одной из торцовых стенок, канал подачи горючей смеси в задрос- 25 сельное пространство, канал подвода воздуха из додроссельного пространства к входному окну вихревой камеры, канал подачи топлива к топливно1 му распылителю и регулировочные винты для корректирования величины подачи топлива и воздуха, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива на режимах холостого хода, вихревая камера снабжена дополнительным окном, выполненным в одной,из ее торцовых стенок, и дополнительным каналом подачи горючей смеси в задроссельное пространство.
2. Карбюратор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что дополнительный канал подключен к задроссельному пространству каждой смесительной камеры.
3. Карбюратор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что топливный распылитель в вихревой камере расположен тангенциально и против направления тангенциального канала.
4. Карбюратор по п,l, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным воздушным каналом, размещенным между главным воздушным каналом и надтопливным пространством поплавковой камеры.
ТОЛЛУ50
1257267
1257267
Составитель В.Ерохов
Редактор С.Рекова Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк
Тираж 505 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3844
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужтород, ул. Проектная, 4