Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и уменьшить расход топлива на режимах холостого хода. Главный воздушный канал разделен при помощи дроссельной заслонки 2 на додроссельное и задроссельное пространства 3, 4, Надтопливное пространство поплавковой камеры 18 сообщено с вихревой камерой 5 при ; помощи тангенциального канала 10; служащего для подвода воздуха из пространства 3 к входному окну камеры 5. В одной из торцовых стенок камеры 5 помимо входного и выходного окон выполнено дополнительное окно. К задроссельному пространству каждой смесительной камеры м„б, подключен дополнительный канал подачи горючей смеси в задроссельное пространство. Топливный распылитель 7 в камере 5 расположен тангенциально и против направления тангенциального канала 6. Между главным воздушным каналом и надтопливным пространством 17 камеры 18 м.б. размещен дополнительный воздушный канал. Б дополнительных каналах на пути следования смеси к задроссельному пространству 4 карбюратора производится работа по переработке, дроблению и испарению трудноиспаримых фракций топлива, т.е. работа по дополнительной гомогенизации горючей смеси холостого хода. 3 ЗоП. ф-лы, 4 ил. f вгяп

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1257267

А1 (50 4 F 02 M 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3716690/25-06 (22) 29,03,84 (46) 23,07,88, Бюл, 1Ф 27 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И.Г. Шабалин (53) 621.43 ° 034.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1041730, кл. F 02 М 3/00, 1982. (54) КАРБЮРАТОР С ВИХРЕВЫМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и уменьшить расход топлива на режимах холостого хода. Главный воздушный канал разделен при помощи дроссельной заслонки 2 на додроссельное и задроссельное пространства 3, 4.

Надтопливное пространство поплавковой камеры 18 сообщено с вихревой камерой 5 при помощи тангенциального канала 10, служащего для подвода воз духа из пространства 3 к входному окну камеры 5. В одной из торцовых стенок камеры 5 помимо входного и выходного окон выполнено дополнительное окно. К задроссельному пространству каждой смесительной камеры м.б. подключен дополнительный канал подачи горючей смеси в задроссельное пространство. Толливный распылитель

7 в камере 5 расположен тангенциально и против направления тангенциального канала б. Между главным воздушным каналом и надтопливным пространством 17 камеры 18 м.б. размещен дополнительный воздушный канал. В дополнительных каналах на пути следования смеси к задроссельному пространству 4 карбюратора производится работа по переработке, дроблению и испарению трудноиспаримых фракций топлива, т.е. работа по дополнительной гомогенизации горючей смеси холостого хода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1257267

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам с вихревым смесеобраэовани— ем для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и уменьшение расхода топлива на режимах холостого хода.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема карбюратора с вихревым смесеобразованием для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— конструктивное выполнение канала и его подключение к задросселъному пространству карбюратора; на фиг.4конструктивное выполнение дополнительного канала и его подключение к эадроссельному пространству карбюратора.

Карбюратор (фиг . 1) содержит ко рпус 1, дроссельную заслонку 2., разделяющую воздушный канал на додроссельное и задроссельное пространства

3 и 4 соответственно, вихревую камеру 5 с тангенциальным каналом 6 для создания вихревого потока, топливный распылитель 7 в вихревой камере 5, расположенный тангенциально и против направления тангенциального канала

6, окно 8, канал 9, канал 10 подвода воздуха из додроссельного пространства 3 в вихревую камеру 5, канал 11 подачи топлива к распылителю 7, регулировочные винты 12 и 13 для корректирования подачи топлива и воздуха соответственно,в вихревую камеру

Карбюратор снабжен дополнительным каналом 14 и сообщен с впускным труФ бопроводом 15. Для подачи горючей смеси в задроссельное пространство

4 в вихревой камере 5 выполнено дополнительное окно 16. Надтопливное пространство 17 поплавковой камеры

18 через канал 10 сообщено с вихревой камерой 5.

Наибольшая эффективность при использовании системы холостого хода проявляется в случае конструктивного ее выполнения в карбюраторах с двумя проточными и главными воздушными каналами (фиг.3 и 4).

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на режиме холостого хода главный воздушный канал перекрыт дроссельной з аслонкой 2. Воздух под действием перепада давления, создаваемого работающим дв игат елем, между додро сс ельным и эадроссельным пространством 3 и 4 поступает в канал 10, проложенный через воздушное пространство 17, что способствует захвату летучих фрак10 ций топлива из поплавковой камеры

18 и, минуя регулировочный винт 13, через тангенциальный канал — в смесительную вихревую камеру 5. Топливо под этой же величиной перепада

15 давления поступает из поплавковой камеры в вихревую камеру 5 через топливный распылитель 7, Так как распылитель 7 размещен в протиповоложном направлении каналу 6 для

20 закручивания воздуха, то поступающее через него топливо первоначально эффективно диспергируется, встречаясь в противопотоке с воздухом, и с учетом того, что масса поцводимого воздуха превосходит в 12-14 раз массу дозируемого топлива, закручивается в направлении движения воздуха в вихревой поток. Здесь диспергированное топливо активно испаряется и интенсивно перемешивается с воз— духом, образуя хорошо гомогениэированную горючую смесь. Закрученный поток горючей смеси расширяется в вихревой камере 5 во взаимно противоположных направлениях вдоль его оси вращения„ т.е. в направлении обеих торцовых стенок камеры, и в равных по массе долях отводится через окна

8 и 16 в соответствующие каналы 9 и

40 14 для подачи смеси в эадроссельное пространство 4.

При этом горючая смесь, сохраняя момент количества движения, полученный в камере 5, продвигается по кажF45,цому из каналов 9 и 14 в виде вихревого шнура или спирали с большими тангенциальными окружными скоростями, поэтому в каналах 9 и 14 на пути следования смеси к эадроссельному пространству 4 карбюратора производится важная работа по переработке, дроблению и испарению трудноиспаримых фракций топлива, т.е. рабо.;а по дополнительной гомогениэации горючей смеси холостого хода, В случае подключения канала 9 и дополнительного канала 14 к двум различным дроссельным каналам достигается более равномерное распределе1257267 ние горючей смеси во впускном трубопроводе 15, а затем и по цилиндрам двигателя.

Формула изобретения 5

1. Карбюратор с вихревым смесеобраэованием для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну смесительную камеру, вихревую 10

I .камеру с тангенциальными каналами для подачи воздуха и двумя торцовы ми стенками с входным и выходным окнами, главный воздушный канал, разделенный при помощи дроссельной зас- 15 лонки на додроссельное и задроссельное пространства, поплавковую камеру с надтопливным пространством, сообщенным при помощи тангенциального канала с вихревой камерой, систему 2() холостого хода, главную дозирующую систему, топливный распылитель, окно для отвода горючей смеси, выполненное в одной из торцовых стенок, канал подачи горючей смеси в задрос- 25 сельное пространство, канал подвода воздуха из додроссельного пространства к входному окну вихревой камеры, канал подачи топлива к топливно1 му распылителю и регулировочные винты для корректирования величины подачи топлива и воздуха, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива на режимах холостого хода, вихревая камера снабжена дополнительным окном, выполненным в одной,из ее торцовых стенок, и дополнительным каналом подачи горючей смеси в задроссельное пространство.

2. Карбюратор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что дополнительный канал подключен к задроссельному пространству каждой смесительной камеры.

3. Карбюратор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что топливный распылитель в вихревой камере расположен тангенциально и против направления тангенциального канала.

4. Карбюратор по п,l, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным воздушным каналом, размещенным между главным воздушным каналом и надтопливным пространством поплавковой камеры.

ТОЛЛУ50

1257267

1257267

Составитель В.Ерохов

Редактор С.Рекова Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Тираж 505 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3844

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужтород, ул. Проектная, 4